Фильм Марлоу (Ирландия, США, Франция, 2022): трейлер, актеры и рецензии на кино
5/10
2.0/5

Марлоу (2022 год)

Marlowe   18+

Страна
Ирландия, США, Франция
Режиссер/Постановщик
Нил Джордан
Длительность
116 мин.
Премьера в мире
24 сентября 2022 г.
Премьера в России
23 февраля 2023 г.

О фильме

Действие фильма разворачивается в Мичигане в 1930-х годах. Главный герой - детектив Филип Марлоу, исполненный Лиамом Нисоном, получает задание отыскать бывшего любовника богатой наследницы, которую играет Дайан Крюгер. Расследование вмешивает в себя множество интригующих деталей, которые делают его практически безнадежным.

Актеры

Рецензия на фильм

Вымученная игра в нуар


Конец 1930-х, Голливуд. В кабинет к частному детективу Филипу Марлоу (Лиам Нисон) приходит элегантная блондинка Клэр Кавендиш (Дайан Крюгер). Она просит опытного сыщика найти ее бывшего любовника и по совместительству голливудского актера Нико Петерсона (Франсуа Арно). Марлоу за это дело берется и тут же выясняет, что Петерсон погиб под колесами автомобиля возле закрытого клуба для местных богатеев. С каждой новой зацепкой перед частным детективом открываются все более пугающие стороны изнанки Голливуда.

«Марлоу» – детище ирландского режиссера Нила Джордана, автора «Интервью с вампиром» и драмы «Завтрак на Плутоне». За последние десять лет его фильмография пополнилась лишь одним проектом, хулиганистым детективным триллером «В объятиях лжи» с Изабель Юппер и Хлоей Грейс Морец – эдакой попыткой освежить, приободрить себя и свой режиссерский метод, который, по сравнению с яркими для Джордана 1980-ми и 1990-ми, явно стал более скудным.

Новый фильм не поддерживает тенденцию, вроде бы заданную предыдущим, и откровенно теряется даже на фоне других немногочисленных образчиков неонуаров последних лет вроде «Сиротского Бруклина» или «Закона ночи». А ведь детектив Марлоу – практически икона нуара. Впервые он появился на страницах рассказов и романов писателя Рэймонда Чандлера, а в кино его образ примеряли на себя голливудские звезды середины XX века: Хамфри Богарт, Роберт Митчем, Джеймс Каан и другие.

На этот раз вжиться в роль детектива было предложено Лиаму Нисону – самому старшему из всех актеров-исполнителей роли Филипа Марлоу. Правда, в отличие от книжной и большинства предыдущих версий образа Марлоу в кино, у Джордана сыщик получился куда менее харизматичным и абсолютно асексуальным, почти как дезориентированный детектив из экранизации «Долгого прощания» Роберта Олтмена. Нисон фактически играет героя своего привычного амплуа. Его персонаж хоть формально и подходит под описание одинокого, потрепанного жизнью детектива, но и Джордану, и сценаристу Уильяму Монахэну он как будто глубоко безразличен. Так обычно обходятся с персонажами-функциями. Но ведь Марлоу – главный герой… Что уж говорить об остальных, еще более блеклых персонажах этой явно вымученной нуар-поделки.

«Марлоу» действительно не удается удивлять, ни формой, ни содержанием. Нуар-эстетика здесь зиждется на банальных элементах одежды, декора и другого реквизита: герои не снимают шляп, костюмов и длинных плащей, носят пистолеты за пазухой, ездят на старых автомобилях и обязательно попадают под сильнейший ливень. Программа минимум для любого фильма, играющего в нуар. А Джордан не просто играет, но еще и делает это чересчур серьезно. Пошутить или попытаться деконструировать жанр – совершенно не его путь.

Лента строго придерживается еще одного неписаного правила любого нуара – во главе угла должен стоять сложный, узорчатый заговор, обязательно с участием самых влиятельных людей города. Однако сложный и узорчатый он лишь на словах. На деле же в фильме творится полная неразбериха: наркокартели, неожиданные сексуальные связи, остающиеся за кадром, невесть откуда возникающие боссы местных ячеек мафии, влиятельные актрисы и актеры – все смешалось в доме Джордана.

Большинство проблем решается так же, как в любом боевике с Лиамом Нисоном – пара выстрелов, кулаком по лицу и чуть-чуть смекалки. Жаль только, что причинно-следственные связи в этом хаосе отыскать непросто. Да и не слишком-то хочется – «Марлоу» едва ли обладает инструментами для привлечения зрительского внимания. Если уж продюсерам зубодробительной выдумки Дэмьена Шазелла о Голливуде 1920-1930-х («Вавилон») оставалось только нервно считать убытки после кинотеатрального проката, то продюсерам этой картины Нила Джордана нужно поскорее забыть ее как страшный сон. Вдвойне печально, что такое случается почти с каждым современным неонуаром – так скоро и жанр можно потерять.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa

Постеры