О фильме
В центре сюжета находятся убийства, которые происходят в новогоднюю ночь в городе Балтимор. Главный следователь ФБР по имени Ламммарк решает нанять Элеанор - опытную полицейскую, чтобы она помогла в расследовании и поимке серийного убийцы. Элеанор обладает не только отличными профессиональными навыками, но и хранит множество секретов, которые могут помочь ей в этом деле.
Актеры
Рецензия на фильм
«Мизантроп». Прерванное молчание зодиака
Новогодняя ночь в Балтиморе оборачивается самой кровопролитной в истории города бойней. Пока в ночном небе гремят салюты, а в многоэтажках люди встречают Новый год, таинственный стрелок убивает одного за другим местных жителей. 29 выстрелов – 29 трупов. На место прибывают агенты ФБР и полиция, начинается расследование. Совместными усилиями стражам порядка удается определить квартиру, откуда убийца вел стрельбу, но она взрывается. Расследование поручают опытному спецагенту ФБР Ламмарку (Бен Мендельсон), который набирает в свою команду начинающих полицейских – молодую патрульную с травматическим прошлым Элеанор Фалько (Шейлин Вудли) и гору мышц Маккензи (Джован Адепо). Вместе им придется составить портрет убийцы и отыскать немногочисленные улики, чтобы поймать маньяка-стрелка.
«Мизантроп» (оригинальное название – «Поймать убийцу») – англоязычный дебют аргентинского режиссера Дамиана Сифрона, в 2014 году взорвавшего национальный кинематограф сатирическим киноальманахом «Дикие истории». Получив номинацию на «Оскар» за картину, Сифрон не стал браться за испаноязычные или англоязычные проекты и взял паузу, продлившуюся необычайно долго для молодого постановщика – девять лет.Прервать такое молчание тру-крайм триллером – задача явно не из легких: зрительское внимание к подобным фильмам огромное, да и потерять свой авторский почерк в погоне за голливудской мечтой тоже не хочется. Вероятно, именно поэтому Сифрон решил собрать свое кино строго в рамках жанровых канонов. Если «Дикие истории» он собирал по крупицам из новостных репортажей, рассказов знакомых и личного опыта, то «Мизантропа» режиссер и сценарист слепил из криминальных триллеров лучших авторов жанра – Джонатана Демме и Дэвида Финчера. Речь, конечно, о «Молчании ягнят» и «Зодиаке».
Элеанор Фалько в исполнении Шейлин Вудли явно вдохновлена Клариссой Старлинг – жутко талантливая девушка с амбициями в ФБР и ворохом проблем из детства, которые и помогают ей выявлять то, что не могут выявить даже опытные агенты. Ее босс, следователь Ламмарк – среднестатистический герой любого процедурала – прожженный и временами излишне эмоциональный агент-гений, имеющий серьезные проблемы со здоровьем, но исправно выполняющий свои обязанности, несмотря ни на что.
Первый акт дарит надежду на то, что из «Мизантропа» получится образцовый тру-крайм. Холодная картинка, темные коридоры, минималистичная музыка Картера Беруэлла (постоянного композитора фильмов братьев Коэнов и Мартина МакДоны), увлекательная завязка, леденящие кровь сцены массовых убийств – всего этого у картины Сифрона не отнять. Но чем дальше режиссер погружается в жанр, тем больше проблем просачивается наружу. Это и набившие оскомину клише вроде внезапного озарения в ванной, эскапистских заплывов в бассейне и угрожающих звонков на телевидение. Печалит и неоднозначность с мотивацией убийцы – ключевое ядро фильма, вокруг которого завязывается действие, в итоге представляется искусственным выходом из сценарного тупика. А уж отдельные диалоги и монологи вообще заставляют хвататься за голову – высокопарные фразы выплескиваются с экрана с завидным постоянством. Иногда даже создается впечатление, что герои говорят только иносказательно.
Помимо детективной составляющей, Сифрон вкрапляет в «Мизантропа» социальные и политические реплики, которых в определенный момент становится слишком много. Если разговор о политиках, вставляющих палки в колеса следствию, – история для криминальных триллеров обычная, – то поднятые проблемы расизма, сексизма, экологии (вегетарианство и раздельный сбор мусора) выглядят уже откровенным заигрыванием с американским зрителем. Картина даже умудряется «пнуть» консервативный электорат Дональда Трампа, представляя его отбитыми националистами, и пожурить общество потребления. В общем, Сифрон может поставить галочки возле любой волнующей повестки в длинном списке.Зачем это в таких масштабах нужно криминальному триллеру? Вопрос так и остается открытым. «Мизантропа» спасает только одно – жанр. Какие бы фатальные несуразицы и проблемы не раздирали тру-крайм детективы, им всегда удается быть чрезвычайно интригующими. Пока зрители увлечены такими фильмами-расследованиями (нет причин полагать, что что-то изменится в любой из перспектив), они не перестанут выходить в формате кино или сериалов. И лишь некоторые смогут освежить жанр. «Мизантроп» точно не из таких.