О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Непослушник 2». По волнам чужой памяти
В мужской монастырь пробралась беда. Его настоятель — мудрейший отец Анатолий (Юрий Кузнецов) — потерял память. Да так основательно потерял, что даже не мог вспомнить, кто он такой, как оказался за монастырскими стенами и почему еда у монахов такая невкусная. Помочь старцу берется пранкер Ди-Монстр (Виктор Хориняк), год назад пытавшийся спрятаться в обители после очередных своих «подвигов». Кстати, это именно он научил отца Анатолия дружить с интернетом, беседовать с прихожанами онлайн и постить православный контент. Сейчас же Ди-монстр решил реконструировать самые яркие моменты жизни священника, дабы тот пережил их еще раз — и вспомнил все.
«Непослушник» Владимира Котта вышел в прокат всего 10 месяцев назад, собрал относительно приличную кассу на февральском безрыбье, после чего продюсеры решили трюк повторить. Работали оперативно: оригинал еще показывали в кинотеатрах, а у продюсеров уже был на руках сценарий сиквела. Такая спешка понятна: «Непослушника-2» нужно было успеть доделать к началу так называемой «новогодней битвы», то есть к самому «хлебному» периоду в отечественном прокате.
Как ни странно, это удалось. Более того: сиквел оказался во многом симпатичнее оригинала. Первый «Непослушник» был довольно неровным. Он то смешил, то раздражал, не дружил с логикой — и постоянно провоцировал зрителя на чувство неловкости из-за нелепого поведения персонажей. Да и главный герой симпатий тоже, мягко скажем, не вызывал.«Непослушник-2» гораздо более цельный. Он стал понятнее и проще и сменил ориентиры: целится не в молодежную аудиторию, а в семейную. Если раньше основной комический движок опирался на контраст между миром современного блогерства и патриархальными устоями монастыря, то сейчас эти две вселенные работают в одной связке: Ди-монстр основательно перевоспитался и научился любить тех, кто не похож на него. Эта любовь превратила его из отрицательного персонажа в положительного героя, которому волей-неволей симпатизируешь. Да, у него есть определенные недостатки: к примеру, он не готов нянчиться сутками с вечно плачущим трехмесячным малышом — но все эти проблемы вполне решаемы, да и кто из нас идеален?
К тому же, акценты в фильме меняются: теперь в центре сюжета не самовлюбленный эгоист-пранкер, а отец Анатолий, напрочь забывший, кто он такой. Чтобы вернуть священнику его личность, Ди-монстр (который уже ни разу не монстр) копается в его прошлом — и воссоздает это прошлое по кусочкам. Он заставляет почтенного старца снова встретить свою первую любовь, драться за нее на танцполе, полететь в космос и так далее.
Вместе с ним в атмосферу шестидесятых-семидесятых ныряем и мы — и этот прием срабатывает. В кадре милое лубочное ретро, не претендующее на реальную реконструкцию времени, но способное выжать вполне искреннюю слезу ностальгии из каждого зрителя старше пятидесяти. Это превращает «Непослушника-2» в довольно симпатичный семейный аттракцион.