- Страна
- Южная Корея
- Режиссер/Постановщик
- Сон Вон-пхен
- Длительность
- 102 мин.
- Премьера в мире
- 06 августа 2020 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Незваный гость»: Девушка-видение
Со-джин (Ким Му Ель) работает в архитектурном бюро. Молодой специалист кажется перспективным сотрудником, но полноценно продвигаться по карьерной лестнице ему мешают личные обстоятельства. Полгода назад погибла жена Со-джина, оставив его с родителями и маленькой дочкой, которой он вынужден лгать о том, что мама якобы уехала в Канаду и нужно просто немного подождать ее возвращения. Около 20 лет назад герой на детской площадке потерял собственную сестру Ю-джин (Сон Джи Хе), поиски которой он не прекращает и спустя годы. Неожиданно Со-джину звонят из приюта и сообщают, что сестру после стольких лет нашли целой и невредимой. Семья героя с распростертыми объятиями принимает «новоиспеченную» родственницу, не догадываясь, к каким последствиям приведет это радушие.
«Что есть дом? Место, где можно быть самим собой», — заявляет Со-джин в первом же эпизоде, презентуя архитектурный проект заказчикам. Вначале не вполне ясно, вставил он этот оборот в свою речь для красного словца или действительно транслирует людям личное мнение. Но достаточно быстро станет ясно, что в собственном доме наш герой быть собой практически не сможет. Тонкий и искусный психологический абьюз начнется уже в первой трети хронометража «Незваного гостя». Под «каток» интриг и манипуляций первым делом попадет самое дорогое, что есть у Со-джина — его дочь. То из детского сада ее заберет сестра, а не он («хочу, чтобы только Ю-джин теперь меня забирала», — радостно прокричит девочка), то начнет жевать красный перец будто наперекор реплике отца о том, что она его не ест.
Появятся в «Незваном госте» и второстепенные персонажи, целью которых станет усиление паутины заблуждений, которую «плетет» Ю-джин; и нагнетающая тревожный саспенс музыка, которая не умолкнет до драматичной развязки. Если не очень внимательно рассматривать детали этой картины, можно сравнить ее с прошлогодними «Паразитами». Разве что Сон Вон Пхен, режиссер ленты, не углубляется так сильно в социальный аспект жизни Южной Кореи, как это делал Пон Джун-хо в прошлом году. К тому же, в отличие от «Паразитов», в «Незваном госте» появляющиеся как грибы персонажи — вовсе не «паразиты», как может казаться на первый взгляд. Ими движет не желание эксплуатировать нажитое богатеями состояние, а совсем иная цель, которую режиссер умело держит в тайне большую часть хронометража. Плюс «Незваного гостя» снимали с февраля по май прошлого года, еще до премьеры «Паразитов».
К слову, Сон Вон Пхен — автор оригинального романа-бестселлера, который сам же взялся экранизировать, дебютировав таким образом в режиссуре. Как и многие южнокорейские хиты последних лет, прочно закрепившие эту страну на кинематографической карте мира, «Незваный гость» вполне заслуживает попадания в этот список. Увлекательное путешествие в мир семьи, один из главных постулатов которой — домашний очаг — терпит бедствие по всем фронтам. На фоне разворачивающихся интриг в повествование закладываются различные психологические подтексты, раскрытие которых не бросается на полпути, а оставляется на финал истории. Сценарий в целом выстроен довольно точно. Даже героев второго плана, пусть и не вполне раскрытых по ходу основного действия, не бросают на обочине истории, обрывая их линию на половине пути.
Персонаж Ю-джин — крайне искусный манипулятор, тонкий житейский психолог, «читающий» людей с поразительной легкостью. Образ этой героини — нечто среднее между Розамунд Пайк в «Исчезнувшей» и Фрэнсис МакДорманд в «Трех билбордах на границе Эббинга, Миссури». Словом, жесткий внутренний стержень, непоколебимая стать, хитрость и сила, спрятанные под оболочку женской хрупкости. Со-джин в свою очередь напоминает героя Колина Фаррела из «Убийства священного оленя»: то же происшествие в прошлом, влияющее на настоящее, рискующее разрушить все, что он строил своими руками.
Профессия Со-джина превращается в говорящую метафору всей картины: дом, который он построил для своих родителей, в точности такой же, в котором они жили с сестрой, когда были маленькие. Теперь этот дом становится тюрьмой, когда та же сестра в него возвращается. Плюс меняется на минус, добро — на зло. Хорошо работает и двойственность персонажей. Уже на середине истории становится сложно относиться и к Ю-Джин, и к Со-Джину однозначно положительно или отрицательно. Режиссер заходит на территорию серой морали, провоцируя зрителя проявлять эмпатию не к ярко выраженному положительному персонажу, а к нескольким героям, мотивы которых остаются не ясны практически до самого конца.
Не первый год корейские кинематографисты «ломают» привычные для европейского менталитета установки — или всего лишь транслируют свои собственные? Будем надеяться, что своеобразный жанр историй о вторжении и переплетении одного слоя общества с другим не превратится в Южной Корее в своего рода конвейер. Впрочем, американский ремейк «Незваного гостя» вполне заслуживает появиться на свет — лишь бы не вышло так, как с «Олдбоем».