О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Одержимая». Любить нельзя убить
У Лизы самая неромантичная работа на свете. Она — судмедэксперт. Поэтому, когда в окрестностях объявляется очередной маньяк, всех его жертв волоокая красавица препарирует у себя на секционном столе. Одной из таких «подопечных» становится малознакомая девушка, с которой Лиза накануне предавалась любовным утехам. Чуть позже этот кошмар стал регулярным: каждый день под скальпелем патологоанатома оказывался один из ее бывших партнеров. «Что-то тут не так», — начала догадываться героиня и решила отыскать загадочного маньяка самостоятельно.
«Одержимая» режиссера-визионера Игоря Волошина пытается штурмовать наши многострадальные кинотеатры не от хорошей жизни. Этот проект разрабатывала платформа KION и планировала выпустить его в формате «киносторис» — в виде сериала с сериями, хронометраж которых не превышает 12-15 минут. Однако после ухода из наших кинотеатров голливудских мейджоров в прокате образовалась пустота, которую надо было хоть как-то заполнить. Поэтому прокатчики кинулись за помощью к онлайн-платформам, где нехватка контента пока ощущается не так остро. Первой ласточкой такой спасительной коллаборации и стала полнометражная версия «Одержимой».
К слову, сериальное происхождение сыграло с проектом злую шутку. Что нужно для киносторис, которые специально разрабатывались для просмотра «на бегу», в метро, в столовой между лекциями и так далее? Правильно: яркая картинка, минимум диалогов, упрошенный сюжет, клишированные персонажи, сущность которых понятна с первого появления на экране. Все это перекочевало и в прокатный полный метр, где, однако, требования абсолютно другие.
В итоге, основная эмоция, которая возникает при близком знакомстве с «Одержимой» — это недоумение. Волошин нежится на волнах эстетствующего нуара: обнаженные девичьи тела стонут в причудливом танце, ночная эстакада плетет свои кружева, логово маньяка манит и зачаровывает. Иногда это очень красиво, но ключевое слово все-таки «иногда». Режиссер пытается визуализировать спутанное сознание психопата, но эти попытки сводятся к нулю хотя бы из-за примитивного хромакея, который то и дело режет глаз, или из-за провокационного, но абсолютно неубедительного стилистического решения, при котором кадр поворачивается на 90 градусов.
При этом суть происходящего в кадре напрягает сильнее визуальной оболочки. Сюжетные элементы «Одержимой» — это классический «суповой набор», характерный для жанра: тут и маньяки с топорами в темных плащах, и детские психотравмы, и даже змеи, символизирующие коварство и извращение. При этом сам сюжет кажется то ненужным дополнением, то связующим звеном между бесчисленными постельными сценами и главным твистом, который, впрочем, легко разгадывается в течение первой же сцены. Остальные загадки, с которыми мы сталкиваемся по ходу действа, озвучиваются и объясняются в форме доклада в последние 15 минут — и это воспринимается как еще одна сценарная беспомощность.
Что же касается героев, то это скорее люди-функции, а не полнокровные персонажи. Патологоанатома Лизу, возможно, хотели сделать противоречивой, поэтому она проводит ночь с каждым встречным не из-за своего зашкаливающего либидо, а исключительно из жалостливых побуждений. Девушка находит несчастного человека и пытается исцелить, подарив немного счастья его измученному телу. Однако все это остается лишь на словах: перед нами в кадре просто бурный интим с прекрасной Лукерьей Ильяшенко — и ничего больше.
Один плюс у «Одержимой» все-таки есть — и он состоит в том, что в центре истории не голубоглазая хохотушка, мечтающая выйти замуж за ударника производства и родить ему полдюжины розовощеких детишек, а раскрепощенная барышня, которая даже с девушками целуется. По нынешним временам это уже серьезное достижение.