Охотники за привидениями: Наследники (2021 год)
Ghostbusters: Afterlife 12+
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Охотники за привидениями: Наследники». Сделаем траву зеленее
Мать-одиночка Кэлли (Кэрри Кун) живет в большом городе с двумя детьми, Тревором (Финн Вулфхард) и Фиби (Маккенна Грейс), но семье вот-вот придется съехать — Кэлли сильно просрочила оплату аренды, а свободных денег у нее нет. Тут-то героине и приходит письмо из провинциального городка Саммервилл: там скончался ее отец, с которым она не общалась годами и которого возненавидела за безучастность в ее жизни. Кэлли знает, что папа был одним из легендарных Охотников за привидениями, но еще не в курсе, что он погиб на службе: его убил призрак. Семья отправляется получать наследство и параллельно узнавать, чем жил загадочный отшельник.
Если оригинальные «Охотники за привидениями» были семейным фильмом о нескольких взрослых, то «Наследники», на первый взгляд, больше ориентированы на подростков: основная часть экранного времени здесь досталась Фиби и Тревору, в то время как их мама фигурирует в истории преимущественно в качестве плот-девайса. Именно подростки копаются в вещах погибшего Охотника и находят там множество интересных артефактов, от протонного бластера и ловушки для привидений до того самого автомобиля «Экто-1», пусть и в крайне плачевном состоянии. Маме же отведена совсем скромная роль: привезти главных героев картины на место действия и начать потихоньку влюбляться в учителя летней школы, очаровательного сейсмолога Груберсона (Пол Радд).
На самом деле «Охотники за привидениями: Наследники» лишь номинально должны привлекать в кинотеатры новых, молодых зрителей — подобно тому, как это сделала лента «Звездные войны: Пробуждение Силы», воскресившая популярную серию после десятилетнего застоя. Однако на проверку «Наследники» оказываются именно ностальгическим кино для «стариков». Например, первый час фильма герои потихоньку находят и чинят культовые гаджеты Охотников, а сцена с первым использованием протонного бластера снята так, чтобы доставить знающему и помнящему зрителю буквально неплатоническое удовольствие.
Возможно, один из самых смешных, но вполне правдоподобных гэгов заключается в том, что нынешняя молодежь совершенно забыла о существовании каких-то там Охотников и даже привидений, от которых они спасли Нью-Йорк в 80-х. Героям приходится идти на YouTube и изумленно смотреть архивные новостные репортажи. И это при том, что Фиби, Тревор и один из их новых друзей — гики в очень старомодном смысле, практически возрожденные образы любителей комиксов и компьютерщиков в гигантских очках и безвкусных бабушкиных свитерах.
«Охотники за привидениями: Наследники» вообще снова пытаются доказать и показать, что быть заумным любителем науки — круто. Словно даже в молодых героях уже давно повзрослевшие поклонники должны увидеть прошлую версию самих себя. Только больно уж эти подростки выглядят какими-то ретроградами: чего только стоит одноклассник Фиби по имени Подкаст (Логан Ким), постоянно записывающий свое шоу не на смартфон, как поступил бы любой зумер, а с помощью громоздкой аппаратуры. Даже фотографии он делает на полароид — без какой-либо на то причины.
Все потому, что у режиссера картины Джейсона Райтмана — сына постановщика оригинальной дилогии Айвена Райтмана — явно была задача снять фильм «как раньше»: с похожими архетипами персонажей, теми же сюжетными ходами, возвращением культового антагониста и третьим актом, от ностальгических качеств которого зрительный зал должен рыдать. Так Sony Pictures признала свое безоговорочное поражение в инициативе перепридумать «Охотников за привидениями» на новый лад. Мол, раз предыдущий женский спин-офф провалился в прокате, то теперь серия будет во всем подчиняться требованиям поклонников, которых такими темпами можно будет упоминать в титрах рядом с режиссерам и сценаристами — настолько влиятельным в этот раз оказалось коллективное мнение аудитории.
Так что тем, кто мечтал увидеть возвращение «правильных» «Охотников за привидениями», определенно стоит посмотреть «Наследников» ради положительных эмоций и ностальгическим мурашек. Остальным же пора ужаснуться тенденциям современного Голливуда, где желание угодить зрителю вымещает творческую свободу и стремление экспериментировать.