Операция «Фортуна»: Искусство побеждать (2023 год)
Operation Fortune: Ruse de guerre 18+
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Операция “Фортуна”: Искусство побеждать». Не бери на Бонд
Судьба человечества снова повисла на волоске: на черном рынке вооружений появились смертельно опасные технологии. С их помощью можно уничтожить планету за пару дней. Помешать продаже смертоносного оружия может только один человек на Земле — элитный спецагент Орсон по кличке «Фортуна», балагур и ценитель дорогих вин. Однако спасать мир в одиночку — дело чересчур хлопотное, поэтому на подмогу «Фортуне» нанимают еще нескольких человек: агента-новичка с убедительной мускулатурой и сексапильную девушку-хакера. В этой же команде случайно оказывается и звезда экрана Дэни Франческо. С его помощью Орсон должен подобраться поближе к одному из участников смертоносной сделки — миллиардеру Грегу Сименсу, помнящему наизусть все фильмы Дэни.
Про Гая Ричи пишут, что он разучился удивлять. Или сознательно отказался от каких-либо сюрпризов. И в самом деле, «Операция “Фортуна”: Искусство побеждать» предсказуема с первого и до последнего кадра. В ней все сделано именно так, как мы ждем: угарная доза экшна сменяется порцией ироничных диалогов, опасные красавицы в вечерних платьях плетут паутины шпионских интриг, а элегантные дуболомы (такие, как Джейсон Стэйтем) ведут светские беседы с еще более элегантными миллиардерами (Хью Грант, мы вас любим!).
Сюжет при этом, как в каждом втором шпионском боевике, вызывающе хромает на обе ноги. Какое такое смертоносное оружие украдено из секретных лабораторий, как именно оно работает — все это абсолютно никого не волнует, ни персонажей, ни сценаристов. Зрители по этому поводу тоже не сильно переживают: не за логикой они пришли на это кино.
Единственная «вольность», которую Ричи себе позволил, сойдя с клишированной тропы — это реверанс в сторону Голливуда. В группу спецагентов, где, разумеется, есть айтишник (точнее, айтишница) и пара профессиональных шпионов, он приглашает небанального персонажа — актера-звезду, который даже тени своей боится. Дени Франческо (Джош Хартнетт) нужен сюжету в качестве троянского коня: в его компании проще всего втереться в доверие миллиардеру-киноману. В итоге соседство фейкового шпиона — актера, который играл агентов только на экране, — и реальных гуру шпионажа превращается в основной комедийный движок. Да и селебрити, который трясется от ужаса при мысли, что ему надо сыграть самую сложную роль на свете — роль самого себя, «а он даже не репетировал», — это очень удачный и смешной персонаж.
Дело, впрочем, не только в нем. Гай Ричи не был бы Гаем Ричи, если бы не сумел вдохнуть жизнь в клишированный набор банальностей, из которых «Операция “Фортуна”» и состоит. Небрежно прописанные герои-функции в его фильме превращаются в обаятельных персонажей: чего стоит один только Хью Грант, в очередной раз сыгравший изысканного и элегантного злодея. А затертые до дыр сюжетные ходы не вызывают изжоги, потому что приправлены отличной хореографией боев и стремительными диалогами: и в первом, и во втором случае Ричи тщательно работал с темпо-ритмами. В итоге получилось упоительно зрительское кино — милая безделица, ни к чему не обязывающая пародия на Бондиану и другие фильмы того же жанра. Да, ее вряд ли можно назвать «обязательной к просмотру для всех и каждого», но если заходишь в кино, то во время сеанса просто сидишь и получаешь удовольствие. Потому что, даже если Гай Ричи действительно разучился удивлять, то разочаровывать он пока что еще не умеет.