О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Отрыв»: Кровавая минута славы
Курт Канкл (Джо Кири) больше 10 лет отчаянно пытается стать звездой-видеоблогером, но его ролики редко получают хотя бы двузначное число просмотров. Свои многочисленные неудачи он постит на страничке @KurtsWorld96, не оставляя надежды выбиться в знаменитости интернета. На вид молодому человеку чуть больше 20 лет: неизвестно, учился ли он в колледже и закончил ли школу. Его родители в разводе, мать продает дом — возможно, юношу ожидает переезд.
Курт совершает последнюю и максимально безумную попытку стать известным. Свою финальную миссию он называет «Урок». Видеоблогер рассчитывает, что стрим, в котором он будет продвигать этот хэштег (#TheLesson), будет пользоваться успехом. Вирусному ролику быть! Во что бы то ни стало.
Он становится водителем такси в сервисе Spree (аналог Uber) и размещает в своей машине с десяток камер. Герой садится за руль, и стрим начинается. Лето, Лос-Анджелес, на улице жарко. Молодой человек заботится о своих пассажирах: каждому из них он предлагает попить водички. Правда, в каждую из бутылочек он предварительно ввел яд. И это только начало пыток, которые массовик-затейник Курт подготовил для своих клиентов.
Режиссер «Отрыва» — родившийся в Одессе, но уже давно проживающий в США Юджин Котляренко. Ранее он специализировался на разговорных романтических комедиях об отношениях невротиков и творческих людей, причем в каждой из них молодой постановщик непременно исполнял одну из главных ролей. На этот раз Котляренко объединил свои усилия с писателем Джином МакХью, автором книги «Пост-интернет», и отказался от роли в собственной картине. Вместе они написали сценарий к «Отрыву».
Новая работа выходца с Украины выполнена в набирающем популярность жанре скринлайф-хоррора. До этого главным проповедником этого направления считался Тимур Бекмамбетов, среди продюсерских проектов которого значатся «Убрать из друзей» Левана Габриадзе и «Поиск» Аниша Чашанти.
«Отрыв» выполнен в схожей эстетике. Зритель наблюдает за развитием событий с камер в машине Курта, с экрана мобильного телефона блогера или кого-то из других героев. Других ракурсов нет, аудитория фильма — аудитория видео на страничке @KurtsWorld96. Котляренко подошел к реализации своего плана с выдумкой и пониманием законов жанра, поэтому переключения с экрана одного девайса на другой выглядят органично. Мы даже видим, как машина Курта приближается к новому клиенту. Режиссер позволяет зрителю «потестить» приложение Spree.
По сюжету «Отрыв» напоминает «Стрингера» Дэна Гилроя, в котором герой Джейка Джилленхола, работающий новостным корреспондентом, решил создавать инфоповоды самостоятельно, устраивая ДТП и совершая убийства. Естественно, каждый раз стрингер оказывался на месте происшествия первым и получал эксклюзивные материалы. Новый американский скринлайф-хоррор издевается над сегодняшним стремлением молодых людей стать знаменитыми видеоблогерами и прийти к славе. Какой ценой? Вопрос совершенно вторичный. Известность не пахнет.
Американский режиссер обвиняет не только и не столько тех, кто зависает во всемирной паутине и отчаянно снимает на камеру каждую секунду своей жизни, насыщенной или не представляющей для окружающих никакого интереса. Не меньше виноваты зрители, которые потворствуют распространению контента, содержащего секс и насилие. Курт, затевая «Урок», прекрасно понимает, что кровь и пытки — легкий путь к славе. Да, его проект паразитирует на худших чертах человека, но он давно не думает об этической стороне вопроса. Он готов убить пассажира за лишний лайк незнакомца.
Главная звезда «Отрыва» — Джо Кири, наиболее известный по роли Стива в сериале «Очень странные дела». Он по-настоящему талантлив и обаятелен и тащит картину на себе, прекрасно отыгрывая постепенное превращение жаждущего популярности юноши в законченного безумца. Порой Кири пугает, а порой вызывает улыбку. Среди приятных бонусов — эпизодические появления Дэвида Аркетта (франшиза Уэса Крэйвена «Крик») в роли отца юного блогера, а также Миши Бартон, в юности снимавшейся в сериале «О.С. — Одинокие сердца» и Кайла Муни (главная роль в инди-хите «Медвежонок Бригсби»).
Скринлайф-хоррор цепляется за одну мысль и старательно развлекает зрителя, заменяя побочные рассуждения лихим экшеном. Котляренко прекрасно понимает ограничения жанра, поэтому фильм длится нескучные 90 минут. Это бойкий, динамичный и технично исполненный киноаттракцион на злободневную тему. «Отрыв» трудно назвать оригинальным или открывающим новые грани жанра, но это достойный проект, понимающий, на какую аудиторию он нацелен. Кровавые хорроры с элементами комедии были, есть и будут.