О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Покерфейс». Карты, деньги, Рассел Кроу
Какой мальчишка не мечтает стать миллионером! «Мальчишке» Джейку (Рассел Кроу) это даже удалось. Стартовый капитал он заработал, запустив первую в мире онлайн-игру в покер, а потом на основе ее движка разработал систему слежения — да такую удачную, что ее перекупили все правительства мира. (Как ему это удалось, мы не знаем, так что не спрашивайте).
Однако болезнь подкралась незаметно, поэтому в конце шестого десятка Джейк понял, что пришло время для финальной игры. Тогда в своей загородной резиденции он собрал друзей детства — тех самых, с которыми еще подростком резался в покер — и поставил на кон 25 миллионов. По иронии судьбы именно этот момент выбрали грабители, чтобы заглянуть с инспекцией в хоромы Джейка.
«Покерфейс» появился в фильмографии Рассела Кроу как-то случайно. Режиссер этого фильма за пять недель до начала съемок из проекта выбыл, и продюсеры предложили актеру занять его место, а заодно сыграть главную роль. Кроу согласился: не хотел, чтобы 280 человек из съемочной группы лишились работы. Правда, сценарий ему показался сырым, поэтому он переписал его несколько раз, разбавив боевик сентиментальной сюжетной линией, связанной с семьей Джейка и его уходом.
Пошла ли такая «модификация» фильму на пользу, сказать сложно: мы не знаем, каким он был изначально. Известно лишь, что он разрабатывался как типовой жанровый продукт, в котором драки/перестрелки/погони занимали львиную долю хронометража. Однако после прихода Кроу на откуп экшну было отдано всего минут двадцать в самом финале. Остальное время занимает невыносимо долгое предисловие, в ходе которого герой сначала ищет себя, потом вместе с дочерью скорбит об умершей лет десять назад жене, и, наконец, устраивает разборки с друзьями детства, заманив их в дом под видом игры в покер.
При этом очень многое в сценарии «Покерфейса» или банально, или попросту непродуманно. К примеру, как можно на основе онлайн-игры разработать систему слежения? И почему в доме миллионера, где хранятся дорогие картины известных художников, совсем нет охраны? К банальностям отнесем смертельную болезнь Джейка, его диалоги с дочерью, нравоучения старца, к которому умирающий бизнесмен отправился в поисках истины и так далее.
Другая проблема — кастинг. Джейк собирает у себя на «даче» не просто старых друзей, а вчерашних мальчишек, с которыми у него было общее «босоногое детство». Однако мужчины в кадре явно не одногодки. Герою Рассела Кроу, как и ему самому, почти 60 (эта цифра озвучена), а Лиаму Хемсворту, играющему раздолбая и пьяницу, — всего 32. Да, возможно, борода делает его старше на несколько лет, но разница в возрасте все равно бьет по глазам. Из-за этого невольно начинаешь думать, что актеров утверждали по принципу «кто свободен, тот и снимается».
С другой стороны, все эти промахи можно было бы перетерпеть, не будь «Покерфейс» таким невыразительным и занудным. Тотальная клишированность в паре с медленным развитием оказываются чересчур сильным снотворным средством, поэтому к финалу, когда действие чуть-чуть просыпается, зрителю уже ничего не нужно. Из-за этого не очень понятно, зачем вообще нужно тратить на него время. Ну, разве только чтобы посмотреть на Рассела Кроу, который не перестал быть первоклассным актером, и ради трехминутной погони на элитных автомобилях. Но на этом, к сожалению, все.