Приключения Паддингтона 3
Доброта спасет мир: рецензия на фильм «Приключения Паддингтона 3»
Дмитрий Евстратов28 ноября в российский прокат выходит третья часть лучшей современной франшизы для всей семьи — «Приключения Паддингтона». Триквел существенно потерял в эстетике, но остался все таким же действенным уколом доброты. Редактор рубрики «Кино» Time Out Дмитрий Евстратов рассказывает, почему ни в коем случае нельзя пропускать «Приключения Паддингтона 3».
Медвежонок Паддингтон уже много лет живет в семье Браунов. Настолько, что стал наконец гражданином Великобритании. Однажды он получает странное письмо от настоятельницы приюта для медведей в Перу, в котором сообщается, что тетушка Люси нуждается во внимании. Недолго думая Брауны, все больше отдаляющиеся друг от друга, отправляются в Перу. Там они обнаруживают, что тетушка пропала, и тут же устремляются на ее поиски в опасные джунгли, заручившись поддержкой харизматичного капитана Хантера Кэбота и его дочери.
Перерыв между второй и третьей частями «Приключений Паддингтона» затянулся — с выхода сиквела прошло семь лет. С тех пор режиссер оригинальных частей Пол Кинг успел снять другое семейное кино — «Вонку» с Тимоти Шаламе, и пересесть в кресло продюсера, уступив место постановщика дебютанту Дагалу Уилсону. Новости эти, разумеется, мало кого обрадовали, да еще и Салли Хокинс ушла из проекта. Вместо нее миссис Браун сыграла Эмили Мортимер. В кадре мелькают и другие британские — и не только! — звезды: к уже знакомому составу присоединились Оливия Колман и Антонио Бандерас.
Отчасти эти изменения пошли проекту на пользу. «Приключения Паддингтона 2» считаются одним из лучших сиквелов в истории кино — Rotten Tomatoes называет его лучшим, того же мнения придерживаются и Педро Паскаль с Николасом Кейджем в уморительном диалоге из «Невыносимой тяжести огромного таланта». Когда вокруг фильма образовывается такой культ, а выход продолжения задерживается, ожидания фанатов, коих у медвежонка немало, растут в геометрической прогрессии. Повторить или превзойти подобный художественный успех едва ли представляется возможным, поэтому обновления оказались очень кстати — зрительские ожидания подостыли, и третья часть добралась до экранов.
Надо признать, добралась довольно потрепанной. Уилсон отказался от многих визуальных решений сиквела: в кадре почти не осталось андерсоновской симметрии и пастельных красок, вместо этого — бесконечная зелень хромакейных перуанских джунглей и не слишком изящно подобранные ракурсы камеры Эрика Уилсона, оператора первых двух частей. О виртуозно придуманных сценах вроде тюремной жизни Паддингтона остается лишь вспоминать с ностальгией.
Однако главную свою особенность франшиза все же сохранила — она доверху наполнена добротой и английским юмором. Паддингтон попадает в цепочку забавных ситуаций и выходит из них с честью и высоко поднятой головой, даже если для этого приходится свалиться с дерева, убежать от валуна-убийцы или противостоять злодею, которого он всю дорогу считал другом. Бескрайняя душа и доброта ко всему живому и неживому — конкурентное преимущество, позволяющее ему не только выпутываться из сложностей, но и влюблять в себя зрителя. Такая безболезненная инъекция доброты — то, чего отчаянно не хватает большому кино, и «Приключения Паддингтона» восполняют ее недостаток лучше любого другого фильма. Даже несмотря на то, что клише и стандартных сюжетных троп квеста в джунглях тут все же многовато — вы обязательно вспомните и «Круиз по джунглям», и «Анчартед», и «Агирре, гнев божий» Вернера Херцога.
По сравнению со второй частью, «Приключения Паддингтона» ожидаемо деградировали к среднему — к уровню первого фильма. Тем не менее франшиза все еще живее всех живых. Оно и неудивительно: доброта всегда будет в моде. Особенно, если исходит она от потешного медвежонка.