- Длительность
- 110 мин.
- Премьера в мире
- 4 сентября 2023 г.
- Премьера в России
- 8 февраля 2024 г.
О фильме
В фильме рассказывается история Присциллы и Элвиса Пресли - знаменитой певицы и легендарного рок-н-ролльщика. Они встретились, когда Присцилле было всего 14 лет, а Элвису - 24. Их отношения развивались, и в итоге они поженились в 1967 году. Семейная жизнь оказалась не такой сладкой, как они ожидали. Различия в возрасте, статусе и образе жизни стали причиной непонимания и конфликтов.
Присцилла и Элвис прожили вместе пять лет и в это время у них родилась дочь Лиза Мари. Но, несмотря на рождение ребенка, их брак оказался на грани разрыва. Различия во взглядах на жизнь, постоянные разногласия и непонимание стали невыносимыми для обоих. В 1972 году они окончательно развелись.
Фильм показывает не только их семейную жизнь, но и влияние славы и давления общественности на их отношения. Он позволяет зрителю окунуться в историю одной из самых известных пар в мире шоу-бизнеса и узнать о том, как сложилась их судьба после развода.
Рецензия на фильм
Золотая клетка короля рок-н-ролла: рецензия на фильм «Присцилла: Элвис и я»
Германия, 1959 год. Четырнадцатилетняя Присцилла Болье (Кейли Спэйни) скучает, пока ее отец, военный летчик, исполняет свой долг. Однажды в кафе к ней обращается мужчина в форме и предлагает посетить вечеринку Элвиса Пресли (Джейкоб Элорди). Родители недоумевают: чем их дочь заинтересовала знаменитого 24-летнего певца? И все же отпускают ее.
За первой вечеринкой — вторая, третья, и вот уже Элвис спрашивает их о переезде Присциллы в Грейсленд, где она будет учиться в католической школе и познавать жизнь спутницы короля рок-н-ролла. Ожидания Болье после переезда не оправдываются с самого начала: Пресли вспыльчив, почти не бывает дома, а в прессе то и дело появляются обличающие заголовки. Он самостоятельно формирует образ Присциллы, загоняет ее в рамки и целомудренно не подпускает к себе в постели. Уж не признаки ли это зависимых отношений? 22 февраля фильм появится в библиотеке онлайн-кинотеатра KION.
Жизнь Присциллы Пресли — идеальный материал для Софии Копполы, которая в своих работах раз за разом обращается к историям взрослеющих девушек. Шарлотта из «Трудностей перевода» никак не могла найти себя, сестры из «Девственниц-самоубийц» были закованы в родительском доме, а Мария-Антуанетта бесконечно наслаждалась своей инфантильностью. В «Присцилле», основанной на автобиографической книге вдовы певца «Элвис и я», Коппола исследует судьбу загнанной в угол девочки, для которой освобождение — заслуженная финальная награда. В этот раз, впрочем, постановщица повернула куда-то не туда.
Фильм сходу превращается в хрестоматию зависимых отношений, которую приходится бесконечно листать в поисках ответов или заявлений. Их, как водится, найти непросто: гораздо проще наткнуться на очередную сцену, подходящую под тему, указанную на обложке. Вот и Коппола сначала отказывается от оценок отношений между 24-летним Элвисом и 14-летней Присциллой, а следом представляет певца персонажем серой зоны (среди всех оттенков этот был бы ближе всего к черному): за маской услужливого джентльмена скрывается хладнокровный манипулятор, возразить которому — значит увидеть пролетающую мимо тумбочку.
Присцилла Пресли выступила продюсером фильма, тем не менее проблем с восприятием картины внутри семьи все равно избежать не удалось. Незадолго до своей смерти дочь исполнителя, Лиза Мари Пресли, написала Софии Копполе, что в сценарии ее отец представлен хищником и манипулятором: «Когда я прочитала сценарий, то не увидела в этом персонаже ничего от своего отца, не увидела отражения того, как моя мать воспринимала отца. Я читала его и видела ваш шокирующе мстительный и презрительный взгляд. Я обеспокоена тем, что мать не видит здесь всех нюансов и не осознает, как будет восприниматься Элвис, когда выйдет этот фильм».
Присцилла, впрочем, картину поддержала и заявила, что отношения в фильме отображены точно. Вопрос ли это оптики или воспоминаний — остается лишь гадать, но двойственности ленте не занимать. Чего стоит только финал под кавер I will always love you Уитни Хьюстон, который выглядит совершенно инородно после почти двух часов страданий Присциллы и ее долгожданной свободы.
Интересно, как работа Копполы дополняет «Элвиса» База Лурмана. У австралийского режиссера в кадре было слишком много и Элвиса, и его импресарио, полковника Тома Паркера, поместившего своего подопечного в золотую клетку. В «Присцилле» страданий Пресли зритель почти не увидит: певец уже сам станет полковником, закрепостившим свою юную супругу. При этом открыть и прочитать Присциллу, докопаться до ее травм не получается ни у Лурмана, у которого героиня мелькает на втором плане, ни у Копполы, даже несмотря на то, что ей посвящен весь фильм.
Самая главная загадка «Присциллы» — таинственное исчезновение драматичной динамики. Сложно понять, как Коппола, вроде бы дерзко обличающая короля рок-н-ролла, умудрилась снять настолько перфекционистски выглаженное кино без эмоциональных пиков и ям, хотя в исходном материале этих ухабов было немало. Что ж, видимо, не в этот раз. Шансы еще будут — кто-то же должен разобраться в природе любви Элвиса и Присциллы.