- Страна
- Испания
- Режиссер/Постановщик
- Давид Пастор, Алекс Пастор
- Длительность
- 110 мин.
- Премьера в мире
- 14 июля 2023 г.
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Птичий короб. Барселона». Опустите мне веки
Во всем мире воцарился хаос. Таинственное невидимое существо – что-то вроде дуновения ветра, влияющего на сознание человека и обращающегося к его самым трагическим воспоминаниям – заставляет людей пойти на самоубийство. Спастись от него можно, лишь закрыв глаза. Бывший инженер Себастьян (звезда «Трех метров над уровнем неба» Марио Касас) вместе с дочерью Анной вслепую блуждают по пустынным улочкам Барселоны в поисках групп выживших, чтобы объединиться и выживать вместе. Однако вскоре немногим спасшимся от эпидемии загадочного генеза придется столкнуться с новой опасностью – людьми, на которых существо влияет совсем не так, как на большинство. Они становятся апостолами, способными вести остатки человечества то ли в рай, то ли в ад.
«Птичий короб. Барселона» – спин-офф жутко популярного оригинального «Птичьего короба», в 2018 году ставшего самым просматриваемым фильмом Netflix (ненадолго). Первая часть, снятая по мотивам одноименного романа Джоша Малермана, рассказывала о начале эпидемии в Калифорнии: беременной героине Сандры Буллок приходилось спасать себя и своих новых близких сначала в черте небольшого городка, а затем и за его пределами. Фильм постановщицы Сюзанны Бир постоянно скакал во времени, то показывая, как все начиналось, то вновь обращаясь к истории матери-одиночки, сплавляющейся по бурной реке. В каком-то смысле первый «Птичий короб» – смесь «Явления» М. Найта Шьямалана и «Тихого места» Джона Красински. Получилось, по крайней мере, концептуально.
Испанский спин-офф «Птичьего короба» переносит место действия в Каталонию, на геометрически выверенные улицы Барселоны и практически сходу удивляет. Главный сюжетный твист происходит уже на пятнадцатой минуте хронометража. Режиссеры, они же сценаристы – братья Алекс и Давид Пасторы, неоднократно работавшие над постапокалиптическими картинами («Носители», сериал «Эпидемия»). Они предлагают необычный взгляд на протагониста.
Риск в жанровом кино не всегда оправдан, но здесь, кажется, находка удачная – Марио Касас играет персонажа в черных очках, будто вырванных с боем у Риддика Вина Дизеля. Его Себастьян во время хаоса теряет близких и обращается к вере – в Бога, в сверхъестественное, спасение. Верит слепо, следуя за единственной путеводной звездой, дочерью. Более приземленный оригинал таких авторских трактовок и проблематик себе не позволял, все было подчинено жанру с привычными эксплицитными сценами морального выбора: персонаж словно следует по алгоритму, наблюдая перед собой каждое из возможных ответвлений. В «Барселоне» такого тоже немало, но последствия выбора ощущаются уже не так фатально и эмоционально.
Одним словом, испанскому спин-оффу явно не хватает жанровой пластики. Братья Пасторы фактически отказываются от саспенса, проводя своего героя по лабиринтам веры, время от времени выставляя ему моральные и религиозные ловушки. Оступившись пару раз, он все-таки меняется под напором реального мира, в котором любой посланник – не более чем сошедший с ума проходимец. В богатейшей культуре испанского триллера всегда удачно сосуществовали авторское и жанровое, но без саспенса «Птичьему коробу» сложно соперничать с главными национальными хитами. А накрученное на оригинальный концепт пресловутое «авторское» сводится к религиозной дилемме – верить в божественное спасение до конца или довериться хрупкой реальности.
Тем не менее «Птичий короб. Барселона», хоть и не слишком удачно, но все же расширяет мир оригинальной картины. Вероятно, ждать еще одной истории о начале эпидемии из другой точки Земли не стоит, но ожидать новых попыток объяснения загадочного явления все же можно – финал фильма дарит надежду героям и научно-фантастическую пищу для размышления зрителям, которые вправе надеяться на новый нетфликсовский виток борьбы с пока что необъяснимой эпидемией.