Фильм Шан-Чи и легенда десяти колец (Австралия, США, 2021): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Шан-Чи и легенда десяти колец (2021 год)

Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings   16+

Страна
Австралия, США
Режиссер/Постановщик
Дестин Креттон
Премьера в мире
02 сентября 2021 г.

О фильме

Шан-Чи — мастер ведения боя без оружия в стиле Кунг Фу. Однажды он попадает в таинственную организацию «Десять колец», о которой ходят легенды, и сталкивается с демонами прошлого…

Актеры

Рецензия на фильм

«Шан-Чи и легенда десяти колец». Как Marvel Китай завоевывали


Шан-Чи (Симу Лю) — потомственный воин, воспитанный таинственной организацией «Десять колец». Ее возглавляет отец героя Сюй Венву (Тони Люн Чу Вай). Еще будучи ребенком, он потерял мать, тоже в совершенстве владеющую боевыми искусствами, и под руководством отца копил в себе силы на беспощадную месть. Время шло, Сюй Венву стал отправлять Шан-Чи и его младшую сестру Сялинь (Чжан Мэнъэр) на опасные задания. Осознав пагубность отцовского воспитания, юноша бежит в Америку, устраивается парковщиком в фешенебельном отеле и начинает общаться с отвязной Кэти (Аквафина), чтобы радоваться жизни в ежедневных посиделках в караоке под песню Hotel California. Однако призраки прошлого так и норовят вытянуть Шан-Чи из полюбившейся рутины. Ради мирного будущего он вынужден вернуться и исправить ошибки, совершенные опальным отцом.

Для киновселенной Марвел, с большими трудностями вошедшей в свою четвертую фазу — сказались тяжелое расставание с «Мстителями» и коронавирусные переносы, — «Шан-Чи» точно не будет проектом-опорой. Разве что на китайском рынке, на который фильм и рассчитан. А зрители, не являющиеся поклонниками комиксов, и вовсе, возможно, не слышали об этом герое. К тому же режиссер Дестин Дэниэл Креттон, хоть и зарекомендовал себя как постановщик неплохих околонаградных драм и байопиков с Бри Ларсон (здесь она тоже появится, в сцене после титров), не имел никакого опыта съемок экшен-сцен, которых в фильмах Марвел обычно много. В общем, вводные для студии, с коммерческой и художественной точек зрения, не самые благоприятные.

Тем удивительнее выглядит финальный результат. «Шан-Чи» одновременно походит на самые первые марвеловские ориджины и на более поздние и зрелые фильмы вроде «Черной пантеры» и «Доктора Стрэнджа», только без нагромождения лора киновселенной и насущной проблематики. В первом акте, как это обычно бывает, зрителю и близким Шан-Чи внезапно откроются его боевые умения в прекрасной экшен-сцене в автобусе, с помощью которой Креттон моментально докажет свою жанровую состоятельность.

А дальше все как в сказке. Герои перебираются в родной, отчасти вычурный бумерско-зумерский Китай. Внутри него, словно в Ваканде, традиционная архитектура и изобилие колоритных представителей местных боевых искусств уживаются с техническим прогрессом, неоновым уличным миром и джипами, будто бы недавно раскрашенными самим Бэнкси. В этом визуальном многообразии и сюжетных перипетиях совершенно не теряется и Креттон. Он умело наделяет «Шан-Чи» стандартным набором обязательных для фильмов Марвел буллет поинтов: уместными вкраплениями юмора (за него удачно отвечают Аквафина и Бен Кингсли), нарочитой назидательностью и беспрекословным следованием системе «действие-пауза-действие».

На рубеже второго и третьего актов картина делает резкий поворот в сторону мифа и фэнтези, что начинает оправдывать подзаголовок «Легенда десяти колец». Герои раскрывают ужасные планы Сюя Венву, слышащего зов погибшей жены и мечтающего найти к ней дорогу. Дорога эта, вестимо, обманчива и больше похожа на путь к вратам в преисподнюю, которые должны быть открыты, чтобы супруга вернулась. Именно поэтому местный плохиш с затуманенным бесконечной любовью рассудком предстает не кровожадным безумцем, а запутавшимся человеком — прекрасный злодей для одного отдельно взятого фильма из масштабной киновселенной, но не более. На пути к своей цели он не останавливается ни перед чем, в том числе родным селением жены — последним оплотом обороны врат, отделяющих Венву от голоса любимой. Этот райский уголок с созданиями, словно сошедшими со страниц роулинговских «Фантастических тварей», и станет местом эпичного финального побоища.

Завершающая битва всех со всеми кажется немного инородной. «Шан-Чи» в масштабах киновселенной Марвел изначально воспринимается как проект небольшой, даже незаметный, оттого размах и эпичность третьего акта удивляют, а иногда и вовсе вгоняют в ступор. Два клана, драконы, мерзкие летающие твари, кайдзю — все сойдутся в схватке добра и зла. В этой части фэнтезийная картина Креттона поочередно становится похожей то на «Аватара», то на «Тихоокеанский рубеж», то на «Хоббита» или «Властелина колец», то на «Повелителя стихий». По масштабам происходящее на экране вполне могло бы посоперничать с финальными «Мстителями». Все это, конечно, здорово, но для рядового проекта студии кажется перебором.

Стоит признать, «Шан-Чи и легенда десяти колец», будучи с головы до пят классическим марвеловским ориджином, поражает приятным сочетанием традиции и современности. Креттону однозначно удалось пополнить коллекцию фильмов ярким, визуально насыщенным китайским фэнтези, которое, пусть с небольшим перегибом, и семью позабавит, и преподаст пару назидательных уроков, понятных всем и каждому.

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Фильм в коллекциях