О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Спайдерхед». Неудавшийся эксперимент
Пока в мировом прокате все рекорды бьет американский боевик «Топ Ган: Мэверик» Джозефа Косински, на Netflix вышел уже второй за этот год проект режиссера — научно-фантастический триллер «Спайдерхед», который рискует остаться в тени кассового блокбастера. Сюжет ленты основан на рассказе Джорджа Сондерса, а сценарий написали авторы «Дэдпула» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд». Несмотря на перспективную идею, интригующий трейлер и звездный каст в лице Криса Хемсворта и Майлза Теллера, снятый для стриминга фильм Косински не вызывает ничего, кроме разочарования, а описать его можно эпитетами «незамысловатый» и «поверхностный».
События разворачиваются в футуристических интерьерах вымышленного исправительного учреждения «Спайдерхед», в котором проводятся экспериментальные клинические исследования заключенных. Подопытных мужчин и женщин, впрочем, никто не принуждает — каждое тестирование реализуется только при их согласии. Добровольное участие в программе открывает перед отбывающими срок массу привилегий: преступникам доступны изысканная еда, пятничные прогулки с выездом на природу и пинг-понг по субботам, плюс никаких решеток и охранников — не тюрьма, а курорт. Будущие обитатели сами подают заявки на проживание в комфортабельных номерах «Спайдерхеда» взамен на участие в опытах — все лучше, чем классическое наказание.
Эксперимент заключается в тестировании фармацевтических препаратов, провоцирующих пациентов на определенные действия и поведение. В первой сцене один из заключенных получает дозу достаточно безобидного стимулятора, вызывающего приступы неконтролируемого смеха, после чего впадает в гомерическую истерику от глупых каламбуров и разговоров о геноциде. Другие препараты заставляют говорить только правду, заниматься любовью с рандомными партнерами, видеть красоту на свалке токсичных отходов или трястись от страха при виде обыкновенного степлера. В долгосрочной перспективе амбициозный проект может спасти жизнь многим людям и изменить мир к лучшему. За него, как водится, отвечает ученый-социопат, который готов на все ради успеха компании.
В центре сюжета оказывается парень Джефф (Майлз Теллер), который отбывает срок за непредумышленное убийство. Он с безразличием относится к проводимым опытам и дает согласие на все инъекции — правда, после нескольких этапов тестирования любовного стимулятора его границы дозволенного все же обретают рамки. В определенный момент герой отказывается от введения препарата, но руководитель эксперимента Стив Абнести (Крис Хемсворт) подключает тяжелую артиллерию и начинает вести грязную игру с враньем и манипуляциями.
В образе сумасшедшего ученого Крис Хемсворт смотрится одновременно восхитительно и неправдоподобно — где вы видели таких накаченных задротов-социопатов? Конечно, это могло быть очередным гэгом, как его роль в женской версии «Охотников за приведениями», но юмористическую формулу вписать в сценарий «Спайдерхеда» забыли. Майлз Теллер играет на уровне, но не в полную силу — повторить когда-то мощный перформанс из «Одержимости» ему пока так и не удалось. Об остальных актерах и говорить нечего: второстепенные персонажи болтаются где-то на заднем плане, не имеют никакой личной истории и на сюжет существенно не влияют.
На жанровый триллер новинка не тянет — в ней нет напряжения и динамики. Если отталкиваться от сай-фая, то невозможно уйти от сравнения с сериалом «Черное зеркало», и расклад здесь явно не в пользу «Спайдерхеда». В конечном счете идея и завязка фильма кажутся интереснее и умнее, чем то, что получилось на выходе. Короткую историю создатели зачем-то растянули до скучного полного метра, в котором на протяжении ста минут практически ничего не происходит. Благо сиквела ждать не придется.