Фильм Тайлер Рейк: Операция по спасению 2 (США, 2023): трейлер, актеры и рецензии на кино
3.0/5

Тайлер Рейк: Операция по спасению 2 (2023 год)

Extraction 2

Страна
США
Режиссер/Постановщик
Сэм Харгрейв
Длительность
122 мин.
Премьера в мире
16 июня 2023 г.

О фильме

Тайлер Рейк и его команда возвращаются, чтобы приступить к выполнению своей следующей миссии.

Актеры

Рецензия на фильм

Миссия: выполнима


Всесильный наемник Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) оказывается далеко не всесильным. Под огнем противника он падает в реку с моста и уже прощается с жизнью. Вторая «Операция по спасению» начинается с места, где заканчивалась первая – главного героя чудом спасает отряд элитных бойцов. Дальше – кома, многомесячный период восстановления в больнице и австрийской деревушке. Едва оправившись от физических травм – смириться с психологическими ему только предстоит, он вступает в новую авантюру. Рейку предстоит вытащить из грузинской тюрьмы сестру бывшей жены (звезда фильмов Анны Меликян Тинатин Далакишвили) и двоих ее детей. В заточение их поместил муж, отбывающий срок глава грузинской мафии. Тайлеру вновь придется несладко – сотни агрессивных заключенных, десятки мстительных бандитов, да еще и спасенный мальчик, который сомневается, стоит ли ему бежать с незнакомым западным наемником или остаться во влиятельной грузинской семье.

Первый «Тайлер Рейк» в пандемийном 2020-м хоть и не стал жанровым откровением, но все же оказался невероятным успехом для Netflix – еще никогда ранее фильмы стриминга не добирались до 100 миллионов просмотров за месяц. Сиквел проекта под чутким продюсерским руководством братьев Руссо («Мстители: Финал») ожидаемо получил зеленый свет – забегая вперед, уже известно и о начале работы над третьей частью. Пока мир ждал второго «Рейка», те же Руссо откровенно провалились с боевиком «Серый человек» для Netflix, чем подорвали веру в то, что на онлайн-платформе вообще может выйти достойный тестостероновый экшен.

Спустя год режиссер Сэм Харгрейв это недоверие разрушает – «Операция по спасению 2» оказывается куда ярче, масштабнее, технологичнее первой части и со скрипом пытается дотянуться до главных голливудских экшен-франшиз: «Миссия: невыполнима» и «Джон Уик». Разумеется, сделать этого пока не удается ни в плане постановки боев и трюков – хотя Крис Хемсворт и называет их самыми трудными в своей карьере, ни в плане сакрализации главного героя – Итан Хант и Джон Уик здесь вне конкуренции.

Тем не менее «Тайлер Рейк» идет именно по такой дорожке. Герой видится неубиваемым роботом, лишь на пятнадцать минут хронометража в самом начале фильма выходя из этого агрегатного состояния. Харгрейв напоминает, что Тайлер – все-таки человек, он чувствует боль, тоже может сесть в инвалидную коляску и заново учиться ходить. И все ради того, чтобы вляпаться в еще более трудную переделку. При этом о драматических изысках и въедливом исследовании героя, его принципов, прошлого, говорить не приходится – фильм, если и оснащен этим, то только условно, для галочки.

Жемчужина картины – 20-минутная сцена, снятая как бы одним кадром (на самом деле монтажные склейки просто хорошо скрыты). Происходит она в первой половине, отчего та смотрится более выигрышной по сравнению со второй. В этом зубодробительном эпизоде команда наемников во главе с Крисом Хемсвортом с боем прорывается из тюрьмы сквозь толпу заключенных, словно Чхве Мин-сик в культовой сцене «Олдбоя», и противостоит грузинской группировке в поезде с отказавшими тормозами. Камера оператора Грега Бальди носится рядом с героями, кружится вокруг них, создавая эффект присутствия, – ни одна сцена во второй половине ленты не может похвастаться таким уровнем погружения. Это кажется небольшим упущением. Если уж и следовать законам жанровой логики – а Харгрейв следует, используя множество клише, – то делать это до конца, как Чад Стахелски в последнем «Джоне Уике», поместивший самые яркие экшен-сцены прямо перед кульминационным сражением.

Можно сколь угодно долго ругать «Операцию по спасению 2» за отсутствие концептуальных попыток пересмотреть основы жанра, уже поднадоевший упор исключительно на технологическое совершенствование или за продолжение курса на стереотипизацию восточных национальностей – американцам явно не впервой делать антагонистами выходцев из стран восточнее 30-го меридиана. А можно просто принять правила этой чересчур серьезной игры, влюбиться в которую гораздо сложнее, чем в аналоги с Крузом и Ривзом, но все-таки вполне реально.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa