О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Механический цирк
В 1994 году молодой бывший солдат Ной (Энтони Рамос) безуспешно пытается найти работу, чтобы оплатить лечение младшего брата, а молодая женщина Елена (Доминик Фишбэк) бесславно работает археологом в музее, где ее никто не ценит. Вскоре жизнь героев изменится: отчаявшийся Ной попытается угнать Porsche, который окажется автоботом, а Елена найдет древний ключ, за которым охотятся инопланетные роботы.
Хотя технически «Трансформеры: Восхождение Звероботов» — шестая большая часть известной франшизы, на самом деле это скорее перезапуск. После давно обещанного ухода режиссера Майкла Бэя серию отправили в прошлое, сменили главных персонажей-людей, а внешний вид самих трансформеров сделали менее серьезным и приблизили к оригинальным игрушкам. Начав с чистого листа, фильму «Трансформеры: Восхождение Звероботов» стоило доказать зрителям, что серия не исчерпала потенциал — вместо этого он продемонстрировал обратное.
Вместе с Бэем фильм лишился былого размаха: трансформеры здесь зачем-то — и безуспешно — пытаются скрывать свое существование от людей и действовать аккуратно. То есть каждая их миссия начинается с нелепого плана по незаметному проникновению на некий объект, но неизбежно заканчивается перестрелками и массовыми разрушениями. А вот от какого «фирменного» приема новый режиссер не отказался, так это от слоумо по поводу и без. Практически каждое второе движение роботов в сражениях сопровождается замедлением и ускорением — видимо, чтобы искусственно нагнать ощущение эпичности происходящего. Это не работает с первой сцены и вплоть до финала.
Впрочем, зрителям, не относящим себя к числу самых преданных фанатов «Трансформеров», здесь вообще будет мало за что зацепиться. Фильм совершенно разваливается на части в плане сценария и не способен порадовать какими-либо визуальными находками. Например, герои-люди на этот раз вписаны в сюжет еще хуже, чем в предыдущих частях — если это вообще было возможно: Ной хотя бы соглашается на опасную авантюру ради денег и брата, а вот Елена отправляется в кругосветное путешествие, видимо, просто в качестве гида для космических роботов.
Звероботы из подзаголовка ленты — не более чем лишняя деталь. Их всего несколько, крошечную роль в сюжете играют только механическая горилла и орлица. Да и то, их вклад в происходящее настолько минимален, что юным зрителям едва ли захочется приобрести соответствующие игрушки.
Судя по финалу фильма «Трансформеры: Восхождение Звероботов», студия надеялась открыть второе дыхание для серии. Вот только в сравнении с другими блокбастерами и даже предыдущими частями серии в этой ленте нет ничего, кроме жажды наживы.