О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Д’Артаньян и все-все-все: рецензия на фильм «Три мушкетера: Миледи»
Покушение на Людовика XIII провалилось, а кардиналу Ришелье так и не удалось найти зачинщиков. Выдать преступников могла бы Констанция Бонасье, ставшая случайной свидетельницей заговора, но ее похищают странные люди в черных плащах.
Д’Артаньян бросается на поиски любимой, однако ночные закоулки Парижа — не лучшее место для прогулок, поэтому довольно быстро гасконец получает камнем по голове. Приходит в себя он уже в гробу, который везут на телеге в какой-то отдаленный замок…
Первая часть дилогии Мартина Бурбулона, вышедшая в отечественный прокат весной прошлого года под названием «Три мушкетера: Д’Артаньян» была сумбурным, но милым фильмом. Особый шарм ему придавала атмосфера Средневековья, превратившая гламурный роман «плаща и шпаги» в мрачное действо. В нем не было напомаженных юношей с завитыми локонами, красиво фехтующих на фоне заката, — их сменили неотесанные мужчины, пахнущие перегаром и живущие от драки до попойки. Улицы Парижа тонули в грязи и помоях, а вовсе не в лепестках роз, — это придавало хорошо знакомой истории новую интонацию. Темные тона, костюмы из грубой ткани, примитивизм мушкетерского быта — все складывалось в единую и довольно любопытную стилистику, которая позволяла на многое закрыть глаза. Например, на явные кастинговые просчеты и нелепые диалоги.
В «Трех мушкетерах: Миледи» этот трюк не сработал. Как известно, шутка, повторенная дважды, перестает быть смешной. Оригинальный мир, созданный режиссером и художниками-постановщиками в первой части, тоже теряет интригу, если не добавлять в него ничего нового. Именно это и произошло: авторы сосредоточились на развитии образа Миледи и осаде Ла-Рошели, забыв о визуальной составляющей. И проиграли.
Более того, сценарий «Миледи» оказался на порядок слабее, чем в первой части. У фильма очень сумбурная композиция, много сюжетных повторов, корявые диалоги и нарушенная логика персонажей. К примеру, хорошо знакомые с умением Миледи «воскресать» мушкетеры, увидев ее очередной труп, почему-то забывают проверить, мертва ли она на самом деле. Удивительная наивность для взрослых мужчин, прошедших сквозь огонь и воду.
Но самое слабое место в фильме — это, как ни странно, сама Миледи. Перед нами не леди Винтер, а сильно декольтированная Ева Грин с плохо подведенными глазами — нелепая, пошлая и вульгарная героиня все время хватается за кинжал и вещает замогильным голосом: «Так отдайся же тьме!» В первой части недостатки образа были прикрыты дымкой загадочности, но при попытке развития характера туман рассеялся — зритель получил абсолютно примитивного персонажа, который больше напоминает ведьму с детского утренника, а вовсе не героиню, способную менять маски и приспосабливаться к любой ситуации.
Вместе с тем стали более очевидными и другие кастинговые ошибки. Широкоплечего Франсуа Сивиля, которому уже почти 35 лет, невозможно воспринимать как юного и восторженного гасконца, да и 49-летний Ромен Дюрис не стал более убедительным Арамисом. Единственная актерская удача этой дилогии — Луи Гаррель в роли Людовика XIII, но его успех теряется на фоне других кастинговых провалов. Хотя создатели «Миледи» в финале явно намекают на грядущее продолжение, мушкетерам из этой экранизации явно пора перестать скрипеть потертыми седлами и покачивать перьями на шляпах — ничего хорошего из этого точно не выйдет.