Три мушкетера: Д’Артаньян (2023 год)
Les trois mousquetaires: D‘Artagnan 12+
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Три мушкетера». Опять скрипит потертое седло
Карьера некого гасконца Шарля д’Артаньяна (Франсуа Сивиль) чуть было не закончилась, даже не начавшись. Перебираясь из родового гнезда в гнездо разврата (сиречь, в Париж), он заметил банду мерзавцев, напавших на прекрасную даму — и, разумеется, кинулся ее защищать. В знак благодарности незнакомка выстрелила в него в упор, после чего труп д’Артаньяна незамедлительно закопали в ближайшей роще. Однако смерть — для слабаков, поэтому юноша благополучно выбрался из могилы и поспешил по своим делам.
Что было дальше, вы, конечно же, знаете. Перепачканный землею гасконец добрался до Де Тревиля, поссорился с его отборными головорезами: Атосом (Венсан Кассель), Портосом (Пио Мармай) и Арамисом (Ромен Дюрис), зарезал с десяток гвардейцев кардинала, влюбил в себя крошку Констанцию и так далее. Впрочем, не торопитесь расслабляться: в фильме будет и влюбленный Бекингем, и козни Миледи (Ева Грин), и пресловутые подвески — однако соблюдать все сюжетные каноны сценаристы явно не собирались. И могила д’Артаньяна, с которой начинаются новые «Три мушкетера», — только первая ласточка.
Таких ласточек к концу фильма наберется целая стая: авторы почти полностью переписали историю Миледи и Атоса, ввели в сюжет младшего графа де Ла Фер и сделали акцент на противостоянии католиков и протестантов, чего в романе Дюма (в отличии от «Королевы Марго») все-таки не было. В то же время — вот чудеса! — эти «нововведения» не воспринимаются как преступление против оригинала. Наоборот: сценаристы стараются соблюдать баланс между «классическими» сюжетными линиями, которые мы знаем наизусть, и собственными фантазиями. В итоге фильм только выигрывает.
Как бы то ни было, главный шоковый элемент, которым могут похвастаться «Три мушкетера» Мартина Бурбулона, лежит в визуальной плоскости. Экранизировать роман Дюма не брался только ленивый: новые версии со всех концов света появляются чуть ли не каждый год. И почти всегда это гламурные истории в формате «плаща и шпаги»: красавцы с завитыми кудрями в безупречно чистых одеждах элегантно фехтуют на фоне заката. Здесь же гламур, да и то не всегда, заглядывает только в королевские покои Людовика XIII (Луи Гаррель). Мушкетеры же пахнут не амброзией, а навозом и потом. Это небритые, неотесанные мужланы, живущие от убийства до попойки. Да и Париж с его окрестностями лишился романтического ореола: на тесные улочки выплескиваются помои, а не лепестки роз. Поэтому и визуальное решение было выбрано соответствующее: перед нами мрачное, атмосферное действо, эдакое королевство тумана и грязи, где радужным краскам места нет.
При этом самое слабое звено проекта — его кастинг. Да-да, тот самый кастинг с Евой Грин, Венсаном Касселем и Луи Гаррелем. И, если к двум последним претензий нет, то другим актерам везет меньше. К примеру, Ева Грин играет всю ту же «фем фаталь», которую играла уже раз сто: с сильно подведенными глазами и загадочным выражением лица. В итоге перед нами и не Миледи даже, а просто сильно декольтированная мадемуазель Грин с трубкой в руке. Выбор Франсуа Сивиля на главную роль тоже неоднозначен: вместо 18-летнего юнца мы получаем широкоплечего детину явно старше тридцати. Впрочем, Арамису повезло еще меньше: его играет Ромен Дюрис, которому без малого пятьдесят.
К счастью, кастинговые промахи не становятся роковыми: стилистика фильма, его атмосфера и альтернативная история героев интригуют сильнее, чем возраст актеров. Жаль только, что фильм обрывается на полуслове: «Три мушкетера: д’Артаньян» — лишь первая часть большого проекта, продолжение которого придется ждать до зимы.