О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Веном 2». Определение безумия
Эдди Брок (Том Харди) — журналист по профессии и неудачник по призванию. Он месяцами не сдает тексты редактору, потому что гоняется исключительно за сенсационными расследованиями. У него была замечательная девушка (Мишель Уильямс), но ради собственного блага она решила порвать с Эдди и встречаться с богатым доктором. Еще невезение свело Брока с инопланетным разумным симбиотом Веномом, который, кажется, вот-вот доломает жизнь журналиста бестактностью и бесконтрольным желанием пожирать все вокруг.
Завязка «Венома 2» может показаться очень похожей на синопсис предыдущей части — и не зря. Вместо того чтобы развивать сюжетные линии оригинала и в целом двигаться вперед, сиквел топчется на месте и производит впечатление негласного ремейка. В котором, впрочем, все сделали точно так же, как и три года назад.
Эдди и Веном уже сражались с зеркальными отражениями самих себя в лице ученого-предпринимателя Карлтона Дрейка и его симбиота — в сиквеле их место заняли психопат и серийный убийца Клетус Кэссиди (Вуди Харрельсон) и его красный симбиот Карнаж. Изменились только имена: пусть Кэссиди и Карнаж популярнее среди поклонников комиксов, в киноверсии они получились еще более невзрачными. Ими движет исключительно желание устраивать резню, поэтому антагонисты из них никудышные: таких достаточно просто избить в финальном сражении, а создать психологическую угрозу или внутренний конфликт у героев они не способны.
Большинство современных кинокомиксов так или иначе пытаются обмануть ожидания зрителей, удивить какими-то художественными приемами или смешением жанров: в «Дэдпуле» царят непристойные шутки и кровавые фонтаны, «Логан» стилизован под нео-вестерн, «Стражи Галактики. Часть 2» выглядят как научная фантастика 80-х с современными спецэффектами. «Веном 2» же просто написан и снят так, будто это кино из нулевых или даже девяностых: здесь и сцена, в которой герой спасает женщину в подворотне от грабителя, и неловкие попытки персонажей объявить свое комикс-прозвище для невидимой аудитории, и дама в беде, которую непременно нужно выручить в финальном акте. Даже тем, кто не смотрел кинокомиксы в принципе, «Веном 2» может показаться до боли знакомым, ведь все эти древние клише уже растворились в ДНК поп-культуры и эволюционировали во что-то другое. Только не здесь.
Вот кому какого-либо развития недостает, так это самому Эдди Броку. За весь фильм он не растет над собой и даже деградирует: например, всю журналистскую работу за него теперь делает Веном. Жилье Брока пребывает в плачевном состоянии: повсюду погром, фантики от шоколадок и пара разгуливающих куриц, которых собирался съесть Веном, но позже передумал. Кажется, весь режиссерский талант Энди Серкиса ушел на то, чтобы снять харизматичного брутала Тома Харди как тюфяка, на которого просто неприятно смотреть. Ладно бы в этом был какой-то глобальный замысел, но нет — подобные сцены поданы лишь как гэги о навязчивости и беспардонности Венома, и их тут десятки. Только комедия в фильме работает так же плохо, как неразборчивый экшен — смеяться и восторгаться не получается, а вот плакать хочется.
Единственная однозначно хорошая сцена фильма затесалась после титров. Точнее даже не она, а то, что в ней обещают фанатам когда-нибудь в будущем.