Фильм Виды доброты (Великобритания, Греция, Ирландия, США, 2024): трейлер, актеры и рецензии на кино
4.0/5

Виды доброты (2024 год)

Kinds of Kindness   18+

Страна
Великобритания, Греция, Ирландия, США
Режиссер/Постановщик
Йоргос Лантимос
Длительность
164 мин.
Премьера в мире
17.05.2024

О фильме

Мужчина, оказавшийся в безвыходной ситуации, пытается взять контроль над своей жизнью. Офицер полиции не может поверить в то, что его жена, пропавшая в море, неожиданно вернулась, но стала словно совсем другой. Третья героиня ищет кого-то с необычными способностями, кому суждено стать духовным лидером.

Актеры

Рецензия на фильм

Абсурдный мир Лантимоса: рецензия на фильм «Виды доброты»


В сети вышла новая работа Йоргоса Лантимоса «Виды доброты», участвовавшая в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Рассказываем, как греческий режиссер вновь собрал звездный каст и вернулся к истокам своего творчества.

Фильм состоит из трех 50-минутных новелл, объединенных общей темой, которую из-за абсурдности происходящего на экране можно трактовать по-разному. Первая история посвящена офисному клерку, идущему на все, в том числе на убийство, чтобы угодить своему боссу. В центре сюжета второй — классического нарратива о доппельгангерах — полицейский, страдающий от паранойи после возвращения некогда пропавшей жены, которую, как ему кажется, подменили. Третья же новелла рассказывает о двух последователях культа, разыскивающих девушку, способную воскрешать мертвых. Параллельно с этим они пытаются покончить со своей прошлой жизнью. 

Премьера «Видов доброты» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля этого года. Без призов лента не осталась — Джесси Племонс получил награду за лучшую мужскую роль. Актеры, кстати, во всех новеллах одни и те же: феномен созависимых отношений в кадре, помимо Племонса, изучают Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Маргарет Куолли и Хонг Чау. 

В отличие от предыдущих работ Лантимоса, «Фаворитки» и «Бедных-несчастных», новая картина возвращает зрителя к истокам греческой странной волны, лидером которой и был режиссер на рубеже нулевых-десятых. Абсурдизм в «Видах доброты» зашкаливает, а актеры будто становятся участниками перформанса — то отрубают себе пальцы и вырезают печень, то участвуют в безумной оргии, то парятся до потери сознания. 

Лантимос отказывается стандартных троп и обращается к необузданной фантазии, к тому, за что его и полюбил весь мир. Правда, путь к той самой «доброте» из названия оказывается чересчур уж тернистым и не слишком праведным — через насилие, унижение и пресыщение властью. Герои то и дело решаются на нелепые поступки, чтобы угодить тем, кого любят. В то время как объекты их любви оказываются обычными манипуляторами. 

Подмечающий самые незначительные детали развития созависимых отношений Лантимос жирно подчеркивает их странность — любовь, оказывается, может приобретать самые извращенные формы. Впрочем, об этом грек рассуждает едва ли не в каждом своем фильме, поэтому «Виды доброты» явно не тянут на новое слово в его творчестве, а скорее являются очередным упражнением для совершенствования уникального авторского стиля.

Открыть рецензию

Трейлер

Кадры из фильмa