- Страна
- Великобритания, Греция, Ирландия, США
- Режиссер/Постановщик
- Йоргос Лантимос
- Длительность
- 164 мин.
- Премьера в мире
- 17.05.2024
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
Абсурдный мир Лантимоса: рецензия на фильм «Виды доброты»
В сети вышла новая работа Йоргоса Лантимоса «Виды доброты», участвовавшая в основном конкурсе Каннского кинофестиваля. Рассказываем, как греческий режиссер вновь собрал звездный каст и вернулся к истокам своего творчества.
Фильм состоит из трех 50-минутных новелл, объединенных общей темой, которую из-за абсурдности происходящего на экране можно трактовать по-разному. Первая история посвящена офисному клерку, идущему на все, в том числе на убийство, чтобы угодить своему боссу. В центре сюжета второй — классического нарратива о доппельгангерах — полицейский, страдающий от паранойи после возвращения некогда пропавшей жены, которую, как ему кажется, подменили. Третья же новелла рассказывает о двух последователях культа, разыскивающих девушку, способную воскрешать мертвых. Параллельно с этим они пытаются покончить со своей прошлой жизнью.
Премьера «Видов доброты» состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля этого года. Без призов лента не осталась — Джесси Племонс получил награду за лучшую мужскую роль. Актеры, кстати, во всех новеллах одни и те же: феномен созависимых отношений в кадре, помимо Племонса, изучают Эмма Стоун, Уиллем Дефо, Маргарет Куолли и Хонг Чау.
В отличие от предыдущих работ Лантимоса, «Фаворитки» и «Бедных-несчастных», новая картина возвращает зрителя к истокам греческой странной волны, лидером которой и был режиссер на рубеже нулевых-десятых. Абсурдизм в «Видах доброты» зашкаливает, а актеры будто становятся участниками перформанса — то отрубают себе пальцы и вырезают печень, то участвуют в безумной оргии, то парятся до потери сознания.
Лантимос отказывается стандартных троп и обращается к необузданной фантазии, к тому, за что его и полюбил весь мир. Правда, путь к той самой «доброте» из названия оказывается чересчур уж тернистым и не слишком праведным — через насилие, унижение и пресыщение властью. Герои то и дело решаются на нелепые поступки, чтобы угодить тем, кого любят. В то время как объекты их любви оказываются обычными манипуляторами.
Подмечающий самые незначительные детали развития созависимых отношений Лантимос жирно подчеркивает их странность — любовь, оказывается, может приобретать самые извращенные формы. Впрочем, об этом грек рассуждает едва ли не в каждом своем фильме, поэтому «Виды доброты» явно не тянут на новое слово в его творчестве, а скорее являются очередным упражнением для совершенствования уникального авторского стиля.