О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Воспоминания». Ромео ищет вчерашний день
У людей будущего появилось новое хобби. Постапокалиптическая реальность не могла предложить им ничего, кроме нищеты, войны и убийств, поэтому они пристрастились к побегам в собственное прошлое. Человек ложился в капсулу, заполненную водой, и с помощью проводника проживал заново те моменты счастья, которых ему так не хватало в сегодняшнем дне.
Одним из таких проводников был Ник Баннистер (Хью Джекман). Он лучше других понимал, что погружения такого рода опасны: люди подсаживались на лучезарные воспоминания, как на иглу, и переставали воспринимать действительность адекватно. Однако, когда его любимая девушка Мэй (Ребекка Фергюсон) внезапно исчезает, он сам становится «наркоманом». Снова и снова Ник ныряет в свое недавнее прошлое, прокручивая в голове все свидания с Мэй — и пытается понять, кем же была та женщина, которую он так сильно любил.
«Воспоминания» — новый постапокалиптический нуар, и он обещает несколько больше, чем может предложить. Серьезные ожидания связаны в основном с закадровой командой: фильм продюсировал сам Кристофер Нолан, специалист по временным петлям и играм разума. А в кресло постановщика села его жена — режиссер-дебютант Лиза Джой, известная как сценарист и продюсер «Мира Дикого Запада».
Тем не менее почти все плюсы «Воспоминаний» находятся в визуальной плоскости. Лизе Джой удалось создать тягуче-вязкую атмосферу постапокалипсиса: затопленный Майами — величавый и устрашающий, неоновые огни на воде, поезд, мчащийся через океан куда-то в рассвет. Однако к этой стилистической роскоши быстро привыкаешь, а фильм уже через полчаса ничем не может похвастаться, кроме самоповторов.
Сценарные проблемы «Воспоминаний» гораздо серьезнее. С первой же минуты зрителя начинают бомбить прописными истинами, смысл которых — «живи здесь и сейчас». Не бог весть какое откровение, но оно повторяется в разных вариациях раз десять за фильм. В то же время стилистика проекта подчеркнуто мрачная, жесткая и маскулинная, а нутро — слезливо-женское. Главный герой — ветеран войны, прошедший через горнило Апокалипсиса, — ведет себя как наивный мальчишка. Он верит, что роскошная девушка в вечернем платье, потеряв ключи, случайно забрела именно в его лабораторию в поисках помощи. Верит и в то, что потом она случайно дала повод влюбленному герою вновь отыскать ее, забыв у него дорогие серьги, и так далее.
Когда же девушка в самый разгар романа внезапно растворяется в воздухе, великовозрастный Ромео закутывается в байроновский плащ Чайльд-Гарольда и начинает усердно тосковать по своей исчезнувшей Царевне-лебеди. При этом он постоянно твердит, что «нет счастья на земле, но нет его и выше», что любовь недостижима, а светлое будущее недоступно, и в итоге выбирает жизнь в мечтах, а не в реальности. Понятно, что такая романтика позапрошлого века до сих пор питает сентиментальные мелодрамы, снятые для девочек-подростков. Однако в подчеркнуто жестком и маскулинном кино эта наивная «Чайльд-Гарольдовщина» смотрится как минимум странно.
Что касается других персонажей, то на фоне Ника Баннистера его напарница Эмили смотрится более выигрышно. Это девушка, способная в одиночку уложить взвод солдат и при этом абсолютно бессильная перед собственными проблемами. Тем не менее героинь, похожих на Эмили, в мировом кино воз и маленькая тележка. Поэтому она лишь усиливает эффект дежавю, от которого невозможно избавиться, пока путешествуешь по миру «Воспоминаний».