О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«Возрожденные». Синергия церкви и технологий на экране ноутбука
В недалеком будущем церковь научилась воскрешать умерших. Первым возрожденным человеком стал мальчик по имени Ник, погибший в автокатастрофе. Практика воскрешения становится рутиной: к жизни возвращают всех, кто не был замечен в делах греховных. Ватикан специально для этого даже создал отдельную структуру. После смерти человека изучает выделенный Херувим и выносит решение – давать право на второй шанс или нет. В случае утвердительного ответа после возрождения с человеком несколько раз по видеосвязи встречается служитель виртуальной церкви – священник, принимающий исповедь и помогающий адаптироваться в новой реальности. Этим занимается и отец Ника, Стэнли, верящий, что людям нужна вторая жизнь. Но система рушится, когда один из прихожан Стэнли совершает массовое убийство. Священник начинает осознавать, что он стал жертвой глобального заговора и подковерной игры, которая может погубить человечество.
Действие «Возрожденных» происходит на экранах ноутбуков и смартфонов – это основа формата screenlife, популяризируемого российским режиссером и продюсером Тимуром Бекмамбетовым. Его screenlife-проекты («Убрать из друзей», «Профиль», «Поиск» и «Пропавшая без вести») собирают неплохую кассу при минимуме затрат и активно охватывают все новые темы и проблемы. Фильм «Возрожденные» исключением не стал. Российский режиссер Егор Баранов («Аванпост», «Гоголь»), которого Бекмамбетов пригласил снимать ленту в Голливуд, задает зрителю религиозный и, в общем-то, риторический вопрос: заслуживает ли человек второй шанс?
Впрочем, дальше вопроса дело так и не заходит. Рассуждения, споры и моральная оценка воскрешения ограничиваются лишь несколькими следующими друг за другом видеороликами, которые главный герой просматривает в свободное время. Погружаться глубже в этику и природу появления права на вторую жизнь Баранов не намерен. Как не намерен раскрывать подробности самого воскрешения. Есть лишь несколько правил: умерший должен быть безгрешным христианином с чистым цифровым следом, зашел в даркнет – лишился права на вторую жизнь. Технология возрождения остается за кадром.
На этом хлипко выстроенном фундаменте вырастает история священника Стэнли, после автокатастрофы мечтающего восстановить отношения с бывшей женой и сыном. Он всецело поддерживает церковь, выслушивает истории, психологически поддерживает прихожан. Но как только маховик массовых убийств воскрешенными запускается, философия отходит на второй план, уступая лидирующее место жанру. На наших глазах разворачивается типичный конспирологический триллер с неожиданными находками, глобальными заговорами, таинственными исчезновениями и преследованием главного героя. Если бы фильм не был представлен не в screenlife-формате, никакого интереса он точно не вызвал бы. Хотя сам по себе screenlife здесь обусловлен разве что синергией церкви и технологий – на деле его применение в предыдущих продюсерских проектах Бекмамбетова было более обоснованным.
«Возрожденные» – пример ограниченного во всем кино. Для фантастики, задающей сложные религиозные вопросы о жизни и смерти в новой цифровой реальности, здесь явно не хватает хорошего сценария – все экзистенциальные размышления канут в лету вместе с приходом в фильм экшена. Как конспирологический триллер «Возрожденные» тоже не представляет особого интереса. Весомая часть хронометража потрачена впустую из-за метаний между философией и жанром, отчего финал получается хаотичным и скомканным. И даже вроде бы шокирующая развязка по-настоящему не шокирует – чувство темпа Баранова в этот раз подвело. Да и визуальных открытий для формата «Возрожденные» не делают.
Одно лишь радует – поскольку screenlife еще только развивается, Бекмамбетов активно ищет новые жанровые пути, а Баранов – дорогу к большой карьере режиссера блокбастеров. Оттого и впечатления от этого эксперимента остаются пусть и негативными, но все же с оптимистическим окрасом.