- Страна
- Великобритания, Франция
- Длительность
- 108 мин.
- Премьера в мире
- 07.09.2024
- Премьера в России
- 31.10.2024
О фильме
Актеры
Рецензия на фильм
«И жизнь, и слезы, и любовь»: рецензия на фильм «Время жить»
31 октября в российский прокат выходит мелодрама «Время жить» с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом. Сентиментальная история любви и неизлечимой болезни наверняка заставит зрителей достать платочки и пролить немало слез, но вряд ли надолго останется в их памяти. Рассказываем, почему «Время жить» не займет место «Вечного сияния чистого разума».
Жизнь Тобиаса (Эндрю Гарфилд) похожа на дурной сон: жена переехала в Швецию и инициировала развод, поскольку отношения на расстоянии ее не устраивают, продвижения на работе нет, а потекшая ручка испортила любимую рубашку. В довесок его сбивает автомобиль, за рулем которого оказывается амбициозная шеф-повар Альмут (Флоренс Пью). Случайное, почти трагическое знакомство меняет жизни обоих — пара влюбляется, заводит семью, переживает взлеты и падения, пока не приходит ужасная новость — у Альмут обнаруживают рак. Тогда супруги решают наполнить последние полгода яркими эмоциями и оставить след, который навсегда запомнит их маленькая дочь.
Режиссер Джон Краули, автор неудачной экранизации романа «Щегол» и «Бруклина», завоевавшего несколько номинаций на «Оскар», в этот раз снял свой самый расчетливый и зрительский фильм. В главных ролях Эндрю Гарфилд и Флоренс Пью, две суперзвезды Голливуда, которым оказалось несложно отыскать актерскую химию в кадре. Однако материал для больших актеров Краули подготовил сомнительный. Сюжеты о неизлечимых болезнях, загнанные в рамки мелодраматического жанра, чаще всего ведут зрителя по заранее известному маршруту, и «Время жить» не исключение. Увидев трейлер, вы, скорее всего, увидите весь фильм — это честно по отношению к непритязательному обывателю, ищущему в кино строго определенные эмоции, но несправедливо к тем, кто ждал от картины нового слова в жанре, на что намекала студия-создатель A24 и активная промокампания.
Лента вышла с того же конвейера, что и экранизации романов Николаса Спаркса: встреча, любовь, счастье, непреодолимое обстоятельство и слезы-слезы-слезы. Нарратив «Времени жить» построен нелинейно: кино будто поместили в блендер и хорошенько взбили. Рядом с эпизодами знакомства внезапно появляются сцены борьбы с болезнью, а свадебные приготовления соседствуют с участием в кулинарном конкурсе. При этом Краули визуально не выделяет разные периоды, отчего можно с легкостью потеряться в буреломе обрывочных воспоминаний. Киноязык «Времени жить» эпизодически кажется грубым и пошлым: метафоры перестают быть метафорами, и одна за другой щелкают зрителя по лбу, превращая в фильм в слащавый аттракцион.
Впрочем, поклонников у такого действа тоже найдется немало. Гарфилд и Пью сосуществуют на экране крайне органично. Может показаться, что их дуэт похож на идеальную супружескую пару мира новой этики: он мягок и внимателен, всегда слышит ее и помогает в самых сложных ситуациях; она же амбициозна и сильна, двигает семью вперед, принимая ответственные решения. В этом смысле «Время жить» представляет собой энциклопедию семейной жизни, в которой нашлось место и пестрым зарисовкам счастья, и темным картинкам конфликтов, в конце концов окрашенным в светлые цвета.
И все же придать новую форму заезженной, пусть и важной мантры о том, что жить и любить нужно до самого конца, Краули не удалось. Фильмы A24 приучили к необычным формалистским решениям, и банальность — последнее, что ожидается от студийных проектов. Однако новую мелодраму, вероятно, запомнят именно такой: любовь есть, слезовыжималка работает безотказно, а интервенций за границы жанра не происходит: кино вроде бы случается, но, убери из кадра Пью и Гарфилда, оно не всплыло бы на поверхность в потоке осенних новинок.