О фильме
Главный герой фильма, по имени Бо, страдает от непреодолимого страха перед всем, что его окружает. Он предпочитает оставаться в пределах своего дома, избегая любых внешних контактов. Однако, судьба распорядилась иначе, и Бо вынужден отправиться в поездку к своей матери в родной город.
Что начинается как обычное путешествие, вскоре превращается в нечто гораздо более захватывающее и необычное. Во время поездки Бо оказывается втянутым в мир кошмаров, который выходит за рамки обычного времени и пространства.
Фильм поднимает вопросы о силе страха и способности преодолевать его. Бо будет вынужден противостоять своим самым глубоким и темным страхам, чтобы справиться с кошмарными испытаниями, которые поджидают его на каждом шагу.
С помощью захватывающей сюжетной линии и потрясающей визуальной атмосферы, фильм погружает зрителя в мир неизвестного и загадочного. Он заставляет задуматься о природе страха и его влиянии на нашу жизнь.
Будьте готовы к захватывающему путешествию вместе с Бо и откройте для себя новые грани своих собственных страхов в этом уникальном фильме.
Актеры
Рецензия на фильм
«Все страхи Бо»: Мама, как страшно жить
Каждый день сорокалетнего недотепы Бо Вассермана (Хоакин Феникс) похож на прогулку по раскаленным углям. На улицу ему лучше не выходить, ведь под окнами бегает голый маньяк с окровавленным ножом в мускулистой руке, а тротуары завалены трупами. Дома тоже лучше не делать лишних движений: можно наступить на ядовитого паука или стать мишенью для зловредных соседей. Однако все становится еще хуже, когда его маменька — самая любящая и самая ужасная на свете — начинает требовать его приезда: надвигается годовщина смерти отца Бо, умершего самой странной из всех смертей на земле, и пропустить такое мероприятие никак нельзя. Но как же мистеру Вассерману добраться до маменьки? Та живет в другом городе, а посадка на самолет — совершенно невыполнимый квест для неудачника Бо. Тем не менее он все-таки решается высунуть нос за порог — и сразу же оказывается в водовороте своих самых страшных кошмаров.
«Все страхи Бо» Ари Астера (в оригинале — Bo Is Afraid, то есть «Бо боится») презентуются как «комедийный хоррор», и этому есть вполне разумное объяснение. Астер — удачливый мастер фильмов ужасов: считается, что своей «Реинкарнацией» и «Солнцестоянием» он влил новое вино в старые, порядком потрепанные мехи жанра и поднял «ужастики» до уровня большого искусства. В такой ситуации раскручивать «Все страхи Бо» именно как хоррор вполне логично. Тем не менее точек соприкосновения с хоррорами (не только комедийными, но и любыми) у новой работы Астера не так уж и много. По жанру это, скорее, трагифарс, а по сути — визуализация безумия, попытка реконструировать на экране фантасмагорию, в которой живет шизофреник.
Кошмары Бо при этом взяты не с потолка. С некоторыми из них мы сталкиваемся каждый день: кто из нас не боится опоздать на самолет, потерять ключи или попасть под машину? Правда, у Астера эти маленькие «кошмарики» дорастают до гипертрофированных размеров и сбываются в самом катастрофическом варианте.
Другие страхи — это чистой воды психотерапия, и вот в них мы признаваться не торопимся. Тут и пресловутый эдипов комплекс, и боязнь каких-либо отношений, в том числе, сексуальных, и чувство вины, сжирающее человека живьем — не только изнутри, но и снаружи, ведь у Астера многие страхи персонифицируются. Все вместе это превращается в гротесковую карусель абсурда, на которой зритель вертится три часа, иногда ненавидя этот аттракцион, но не имея сил нажать кнопку «выкл».
Для самого Астера рассказ о недотепе Бо — это что-то вроде исповеди. Его историю он начал разрабатывать еще во время учебы, то есть лет десять назад: именно о нем была одна из его студенческих короткометражек. За это время градус безумия вырос в разы — и градус исповедальности тоже. Сам же Астер признается, что «снимал фильм так, чтобы у зрителей было стопроцентное ощущение, что они копаются в его кишках». Что ж, именно это и получилось.
Правда, более жесткая структура «Страхам Бо» точно не помешала бы. К середине история заметно пробуксовывает, а потом и вовсе разваливается на части. Сказывается и неуемное желание Астера нарочито удлинять сцены, пытаясь добиться нужной ему реакции от публики. К примеру, чтобы мы полнее прониклись состоянием героя, он так долго концентрируется на полных ужаса или отчаяния глазах Хоакина Феникса, что невольно тянет начать разглядывать стены кинотеатра: мы считали информацию за пару секунд, и лишние полминуты не приближают нас к герою, а скорее отталкивают от него.
К счастью, через два с половиной часа блуждания по извилинам собственного подсознания Ари Астер все-таки находит дорогу к выходу — и фильм наконец-таки закольцовывается. Бо доезжает до своей мамочки, а мы получаем более-менее вменяемое объяснение тем кошмарам, которые гнались за ним по пятам. Но не торопитесь радоваться. Карусель безумия останавливается, а вот вопрос «Что это было?» останется с вами еще как минимум на несколько дней.