О фильме
Мэтт отправляется на утреннюю поездку в школу со своими детьми и внезапно обнаруживает бомбу в своей машине. Его жизнь зависит от того, насколько точно он будет следовать инструкциям загадочного незнакомца. Единственное условие - не покидать автомобиль.
Актеры
Рецензия на фильм
Лиам Нисон верхом на бомбе в боевике «Заложники»
День финансиста Мэтта Тернера в исполнении Лиама Нисона начался привычно: он опаздывал на важную встречу, покрикивал на детей, затеявших очередную ссору, вешал лапшу на уши устроившему истерику крупному клиенту. Но потом что-то пошло не так. В машине мистера Тернера зазвонил откуда-то взявшийся чужой телефон: искаженный голос вежливо сообщил, что под сиденьем банкира заложена бомба. И если он, Мэтт Тернер, не будет слушать указаний, то взлетит вместе с детьми на воздух.
Еще недавно боевики с Лианом Нисоном были для киножурналистов удобной мишенью для шуток. Критики иронично выделяли фильмы в отдельный поджанр и обсуждали, насколько они похожи друг на друга. Но прошло время, и журналисты подустали шутить. А вот актер оказался на редкость неутомим: так что боевики с его участием продолжают сыпаться на наши головы с завидной периодичностью.
«Заложники» мало чем отличаются от других фильмов поджанра. Лиам по-прежнему играет потрепанного жизнью героя-одиночку, который воюет со всеми плохими парнями ради всего хорошего. Правда, до рукопашных схваток дело в этот раз не доходит: персонаж Нисона заперт в автомобиле, поэтому экшен тут представлен погонями и несколькими взрывами. Для актера, которому уже немного за семьдесят, такой сюжетный ход комфортен. Выгоден он и для продюсеров, которым не пришлось тратиться на дизайн локаций и постановку трюков. А вот интересен ли такой сценарный принцип широкой аудитории — большой вопрос.
К чести авторов проекта, они сделали все, чтобы зрители не страдали из-за ограниченности динамики. Компенсируя недостаток экшен-сцен, сценаристы вывели на первый план внутренний ад главного героя: мы чувствуем, как его трясет, как он сходит с ума в поисках выхода из ловушки. Тем не менее примерно к середине фильма у зрителя начинается что-то вроде клаустрофобии. Ограниченное пространство машины начинает надоедать, действие провисает, а психологический нерв постепенно сменяется занудными диалогами.
Как бы то ни было, «Заложники» немного интереснее, чем многие другие боевики с Лиамом Нисоном. Во-первых, над проектом работал Нимрод Антал — режиссер, снимавший популярные сериалы «Дом с прислугой» и «Очень странные дела». Во-вторых, Нисону есть что играть: его персонаж проходит путь от офисного вруна до человека, способного взять ответственность за жизни нескольких людей. Показать все этапы этого превращения — непростая задача и для сценаристов, и для актера. К счастью, все с ней благополучно справились. Возможно, именно это спасает проект от безоговорочного провала.