На вершину кинематографа без лифта, но на каблуках. 10 фактов о Изабель Юппер
16 марта исполняется 70 лет одной из самых востребованных актрис мирового кино — невероятной Изабель Юппер. Time Out присоединяется к поздравлениям и предлагает проверить, все ли мы знаем об этой прекрасной француженке.
1
Юппер родилась в семье успешного бизнесмена
Кадр из фильма «Вальсирующие»
Изабель Юппер родилась в Париже 16 марта 1953 года. Ее мама преподавала английский язык, а отец занимался производством сейфов и зарабатывал неплохие деньги. Своим бизнесом он очень гордился — и время от времени в качестве рождественского подарка дарил детям — которых, к слову, было пятеро — крошечные сейфы.
Интересно, что родители Изабель принадлежали к разным религиозным конфессиям: отец был евреем, хотя и скрывал это во время Второй мировой, а мать ходила в католическую церковь. На вопросы о своем собственном вероисповедании Юппер отвечает крайне неохотно и отшучивается, что ее единственная религия — кино.
2
Юппер решила стать актрисой, посмотрев фильм «Летят журавли»
Кадр из фильма «Она»
Интерес к актерству Юппер получила по наследству: мама всячески поощряла желание девочки участвовать в школьных постановках и заниматься в кружках. Однако, по словам Изабель, окончательное решение она приняла, посмотрев фильм «Летят журавли» Михаила Калатозова.
«Мне просто стало невероятно скучно: я поняла, что жутко устала от школы с ее рутиной. Тогда я вышла на улицу и отправилась в сторону киностудии. Там я подошла к первому встречному и спросила, не нужны ли им статисты. Меня взяли. Да-да, я просто заявилась на киностудию и постучала в дверь. Мне было 16 лет».
3
Юппер не считает себя хорошей актрисой
Кадр из фильма «Взломщики сердец»
Юппер — одна из самых титулованных актрис нашего времени. Она дважды становилась лауреатом Каннского и Венецианского фестивалей, у нее 16 номинаций на премию «Сезар», две из них реализовались в победу, а в фильмографии — более 110 проектов, и это не считая театральных постановок. Тем не менее к своим «титулам» и наградам Юппер относится с большой иронией.
«Я никак не могу убедить себя в том, что я отличная актриса. Иногда вижу себя на экране и думаю: “Ну, вроде, прилично сыграно, краснеть не придется”. А иногда: “Боже, какой кошмар! Это никуда не годится”. Так что самообожанием я похвастаться не могу, хотя, может, и зря. Иногда мне кажется, что легкий привкус нарциссизма помогает в нашей профессии: если ты хоть немного не влюблена в себя, вряд ли ты станешь хорошей актрисой. Однако к этой влюбленности необходимо противоядие в виде постоянного недовольства собой, иначе тоже ничего не получится».
4
Садиться в режиссерское кресло Юппер не хочет
Кадр из фильма «Моя маленькая принцесса»
В отличии от многих коллег по цеху, Изабель Юппер не стремится стать режиссером.
«Наверное, я для этого слишком ленива. Если я когда-нибудь и кинусь в этот омут, то исключительно из любопытства, но не думаю, что в итоге получится что-то путное: я не уверена, что мне есть что сказать, а для жесткой организации, которая необходима в кино, я чересчур безответственна. Да и готовый фильм, о чем знает любой киношник, всегда отличается от того, что режиссер видит у себя в голове. И это тоже меня останавливает: не хочу, чтобы моим именем было подписано что-то уж совсем несуразное».
5
С социальными сетями Изабель Юппер не дружит
Кадр из фильма «Она»
«Если честно, я даже не знаю, как туда заходить. Интернет-общение чересчур далеко от меня. Я не чувствую себя ущербной, но и обвинять тех, кто нашел себя на просторах Инстаграм я тоже не буду. Это их личное дело. Я же пока обеими ногами стою на земле и не очень-то понимаю, зачем мне соцсети. Возможно, уже завтра все поменяется, и я стану убежденным блогером, который каждый день что-то постит у себя на странице».
6
Юппер обожает высокие каблуки
Кадр из фильма «Ева»
Юппер не из тех актрис, которые могут часами говорить о себе. Напротив — Изабель очень сдержанный и замкнутый человек, поэтому информации о ее личной жизни или предпочтениях практически нет. И все еже для высоких каблуков она однажды сделала исключение.
«О, я их обожаю! И не только из-за своего, скажем так, негигантского телосложения. Я не могу без них, потому что они делают осанку лучше и дают почувствовать себя женщиной. Поэтому, когда я вынуждена появиться на красной дорожке, каблуки или даже шпильки — обязательная часть моего гардероба».
А вот носить в руках сумки-клатчи Юппер не любит, и на всех светских мероприятиях доверяет их своим спутникам.
7
Сериалы Изабель Юппер не смотрит
Кадр из сериала «Десять процентов»
У Юппер очень плотный график работы: в год выходит по несколько фильмов с ее участием, о сценических подмостках она тоже не забывает. На многочасовые истории у нее банально нет времени.
«Я работаю очень напряженно. Поэтому, если вдруг появляется пара свободных дней, я предпочитаю заглянуть в кинотеатр, а не сидеть по восемь часов перед домашним экраном. К тому же я не считаю, что сериалы смогут когда-либо потеснить кино. Это ведь как спор между бумажной и электронной книгой. Да, много лет мы слышим разговоры, что чтение в интернете станет приговором для библиотек, но бумага по-прежнему востребована и любима. К тому же в сериалах я практически не снимаюсь: как-то сделала исключение для эпизода в шоу “Закон и порядок”, но только по двум причинам: он был отлично прописан и моей партнершей была невероятная Шэрон Стоун. А в остальном мне даже сложно представить, что я могу сниматься в каком-то одном проекте несколько лет: мне кажется, я бы от скуки просто свихнулась».
8
Юппер никогда не пользуется лифтами
Кадр из фильма «В объятиях лжи»
В интервью Изабель Юппер несколько раз говорила, что у нее есть клаустрофобия в легкой форме.
«Я обожаю путешествовать, но ненавижу летать: для меня это каждый раз испытание. И в лифтах я тоже не езжу: боюсь за свою нервную систему. К тому же ходьба по лестницам полезна для здоровья: это отличная замена целому комплексу физических упражнений, на которые у меня после тяжелого дня нет ни сил, ни времени».
9
Актрисе нравится сниматься у дебютантов
Кадр из фильма «Моя мать»
Большинство актеров с настороженностью относятся к режиссерам-дебютантам, ведь результат их работы практически невозможно предугадать. Однако у Юппер свое мнение по этому поводу.
«Я кайфую от работы с начинающими режиссерами. Конечно, это всегда рулетка. Однако если я делаю ставку, то почти никогда не проигрываю, и это примерно одно и то же. Помимо этого, у меня прекрасная интуиция: все дебютанты, у которых я снималась в последние 7-8 лет, сумели сделать себе имя в кино. И я этим тоже немного горжусь».
10
Юппер не боится сниматься в провокационных фильмах
Кадр из фильма «Окно спальни»
В фильмографии Юппер много так называемых фильмов-провокаций: это и «Пианистка» Михаэля Ханеке, и «Она» Пола Верховена, и «Ева» Бенуа Жако. И все же, когда журналисты начинают восхищаться ее смелостью, Изабель только отмахивается.
«Я не отношусь к таким ролям как к чему-то потенциально опасному. Это не вызов и не моя храбрость. Это просто яркие персонажи, в голову которых мне интересно влезть. И выбор таких ролей — это прежде всего инстинкт. Конечно, я всегда сомневаюсь: было бы странно, если бы я бралась за такие проекты, не задавая вопросов. Однако я стараюсь не рассматривать своих героинь с точки зрения морали: мне гораздо важнее, чтобы весь фильм получился ярким, вызывающим и чем-то интересным. А иначе весь его провокационный заряд никакого значения не имеет».