Соратница Бэтмена из династии кинематографистов. 10 фактов о Мэгги Джилленхол
Мэгги родилась в семье кинематографистов
Мэгги Джилленхол появилась на свет 16 ноября 1977 года в самом сердце Нью-Йорка, на Манхэттене. Родители будущей актрисы поженились в том же году. Отец, Стивен Джилленхол – режиссер, работающий в основном над сериалами. Среди его работ – отдельные эпизоды «Менталиста», «Щита» и «Твин Пикс». Мать, Наоми Фонер, была сценаристкой и даже номинировалась на «Оскар» за сценарий к фильму «На холостом ходу» (1988). В 2013 году она впервые попробовала себя в режиссуре, сняв драму «Очень хорошие девочки».
У Мэгги есть двое братьев. Джейк родился на три года позже и пошел по стопам родителей, а Люк появился на свет уже во втором браке отца. У семейства есть шведские, еврейские и русские корни. Предком Мэгги по отцовской линии был известный шведский офицер и энтомолог Леонард Йюлленхоль, чья фамилия после эмиграции в США немного видоизменилась и стала звучать знакомо современным поклонникам талантов представителей династии. По материнской линии в крови Мэгги течет еврейская кровь – в начале XX века ее предки эмигрировали из Российской империи.
Джилленхол не планировала связывать жизнь с кино
Несмотря на то, что в жизни юной Мэгги было очень много кино, она не планировала связывать свою жизнь с индустрией, стараясь дистанцироваться от работы папы и мамы. Однако продолжалось это недолго. Когда девочке исполнилось 15 лет, она впервые попробовала себя в кино. Конечно, в фильме своего отца. В 1992 году она появилась в небольшой роли в «Водной стране» с Джереми Айронсом, а годом позже – в «Опасной женщине» с Лори Меткаф.
Впрочем, даже после нескольких дебютных ролей Мэгги все еще не хотела связываться с кино на постоянной основе. Окончив школу, она поступила в Колумбийский университет, где изучала английскую литературу и религии Востока. Тогда же она увлеклась театром. Настолько, что отправилась в Лондон и поступила в престижную Королевскую академию драматического искусства – одну из старейших театральных школ мира, выпускниками которой становились многие легендарные актеры: Майкл Кейн, Энтони Хопкинс, Джон Херт и другие.
Стабильно сниматься в кино Мэгги начала в 2000-е
В 1990-е Джилленхол снималась редко и только в фильмах своего отца. Таких в этот период накопилось аж шесть – и во всех Мэгги появлялась в небольших эпизодах или второстепенных ролях. Работать с другими режиссерами актриса начала лишь после окончания Королевской академии драматического искусства. В 2000 году она появилась в триллере «Безумный Сесил Б.» – работа в этом фильме стала для нее первой не под покровительством отца.
Стремительное развитие карьеры американки началось в 2001 году, когда на экраны вышли картины «Донни Дарко», где она сыграла сестру главного героя (эту роль исполнил ее брат Джейк), и «Секретарша», в которой Джилленхол впервые получила главную роль, а вместе с ней и первую в карьере номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучшая женская роль в комедии или мюзикле». Этот успех Мэгги закрепила ролями в лентах Спайка Джонса («Адаптация», 2002), Джорджа Клуни («Признания опасного человека», 2002) и Майка Ньюэлла («Улыбка Моны Лизы», 2003).
Джилленхол предпочитает сложные и провокационные роли
В начале карьеры в фильмографии актрисы было не так много по-настоящему сложных ролей, но с возрастом все изменилось – Мэгги пришлось трансформироваться и отходить от привычных образов:
«Я очень хорошо вижу, как с возрастом меняется спектр предлагаемых ролей, он расширяется. Когда я была моложе, большинство предлагаемых мне ролей были стандартными по голливудским меркам. Это роли таких дурашек-милашек. А теперь мне предлагают играть зрелых и мудрых женщин. Но и роли простушек меня все еще находят… Я одной ногой тут, другой там… Мне всегда было интересно смотреть, как некоторые актрисы умудряются играть героинь самых разных поколений».
Есть в карьере актрисы и немало провокационных образов в эротических драмах и комедиях. Таким была ее роль в «Секретарше», позднее – в фильмах «Порнограф: История любви» (2004), «Правила секса 2: Хэппиэнд» (2005) и «Без истерики!» (2011), в котором рассказывалось о создании первого электрического вибромассажера для женщин. А в 2017 году на малые экраны вышел сериал «Двойка» – Джилленхол сыграла ветреную девушку, прошедшую путь от уличной проститутки до кинорежиссера.
«Мне хочется, чтобы было что играть и о чем подумать. Чтобы моя игра была правдивой, мне нужно бросать себе вызов, что-то в себе открывать, браться за что-то реально сложное. Хочется какой-то провокации, чтобы это стоило потраченного времени. Другое дело, что расти над собой обычно больно. И играть таких персонажей тяжело: они же по-настоящему сломленные люди. Но что делать? Такова жизнь!».
Мэгги была восхищена перевоплощением Хита Леджера в «Темном рыцаре»
Во второй части трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене Джилленхол заменила Кэти Холмс, отказавшуюся от съемок, в роли Рэйчел Доус, подруги Брюса Уэйна. Мэгги посчастливилось поработать с Хитом Леджером, сыгравшим одну из своих последних ролей в кино.
«Помню, как мой муж, Питер Сарсгаард, разговаривал с Хитом о Джеке Николсоне, который тоже играл роль Джокера. Хит тогда сказал: “Я знаю, что делать. Есть идея”. Дело в том, что очень сложно достичь совершенства и свободы в гигантском проекте, когда есть миллион других важных деталей, напрямую не связанных с актерской игрой. А Хит демонстрирует эту свободу. Трудно создать пространство для себя в кино уровня “Темного рыцаря”. Скажем, в “Малышке Шерри” гораздо проще. Это особенно впечатляет на примере Джокера. То, что он собирается сделать нечто особенное, я поняла с первой же секунды на съемочной площадке».
Муж Джилленхол – актер Питер Сарсгаард
Со своим будущим мужем актриса познакомилась в 2002 году. В 2006 году у пары родилась дочь Рамона, спустя шесть лет на свет появилась их вторая дочь, Глория. При этом свадьба актеров состоялась лишь в 2009 году. В отличие от многих голливудских пар, Питер и Мэгги живут не в Лос-Анджелесе, а в Бруклине. По их мнению, так проще хранить счастье семейной жизни.
«Честно говоря, я бы хотела уехать еще дальше от всего этого. Мне не по себе, когда я иду по улице, а прохожие начинают фотографировать меня и моих детей. Я не знаю, как себя вести при этом, зато я знаю, что это часть моей работы, я пытаюсь сохранять спокойствие, но для меня это сложно. Поэтому часть меня жаждет уехать еще дальше и выбираться только тогда, когда того требует моя работа».
Воспитание двух дочерей для Джилленхолов – процесс нелегкий
Джилленхол признается, что ей нелегко дается воспитание детей – в этом ей помогает муж, но двум актерам не всегда удается «сбросить» с себя свои роли, чтобы уделить должное внимание детям:
«Мне кажется, уверенность в том, что женщина может совмещать работу и материнство, причем делать все идеально, пришла из движения за права женщин. Но в наше время наметились позитивные перемены. Думаю, время само расставляет точки над i, как говорится. Мой муж много помогает мне, поддерживает буквально во всем, и я даже представить себе не могу, как бы я справлялась без него. И я хорошо понимаю, что растить детей одной – очень трудно, а для некоторых женщин просто нереально».
По словам Мэгги, совмещать актерскую работу с ежедневным воспитанием детей сложно вдвойне:
«Сбросить с себя роль порой бывает сложно. Питер настаивает, что с ним ничего подобного не происходит, но, конечно же, это не так. Думаю, что ситуацию меняют дети – их совершенно не волнует, чем ты занимаешься на работе и какие гениальные реплики написал для тебя сценарист. Поэтому мне странно слышать от молодых актеров, у которых нет детей, что они устают вечерами после съемок. Это совсем другое дело – прийти домой и заботиться о том, кого абсолютно не волнует, что ты делал днем. Все, что дети действительно от тебя хотят, чтобы ты был сфокусирован на них, а не на работе».
Мэгги снимает стресс с помощью аэробики
Актерство отнимает немало нервных клеток, что особенно фатально для тех, кто воспитывает детей. Джилленхол это прекрасно осознает и старается успокаиваться с помощью спорта:
«Раньше я очень много занималась йогой, но затем перешла на аэробику. На самом деле я бы не сказала, что это очень подходит мне по характеру, но мне очень нравится. Можно включить музыку и отрываться. Это меня очень успокаивает и расслабляет. Мой муж очень серьезно занимается бегом. Он пробегает по 15 миль в день. Я пыталась бегать вместе с ним, но меня хватает лишь на пару-тройку миль, а потом мне становится скучно. Аэробика намного интереснее. Хотя я очень стесняюсь на занятиях и не хочу, чтобы кто-то заговаривал со мной. Подружилась всего с одной девушкой. Когда я смотрю на преподавателя, который потрясающе танцует, а вся группа делает все эти невероятные вещи, и представляю себе, что выгляжу так же, а потом смотрю в зеркало и понимаю, что танцовщицы из меня не выйдет… Так что это все немного неловко, и все же мне нравится».
Мэгги – начинающая постановщица
В конце 2021 года на Netflix вышел фильм «Незнакомая дочь» – полнометражный режиссерский дебют Мэгги Джилленхол. Картина рассказывает о женщине, переосмысляющей на пляже собственное прошлое в компании молодой матери. К режиссуре Джилленхол подтолкнула работа в сериале о зарождении порноиндустрии «Двойка»:
«Я всегда была режиссером, просто не осмеливалась признаться в этом самой себе. Как ни странно, только играя порнорежиссера Кенди в «Двойке», я поняла: вот настоящая я, это моя лучшая роль».
«Незнакомая дочь» оказалась для Мэгги не просто дебютом, а оглушительным успехом – ленту тепло приняли на Венецианском кинофестивале, наградили призом за лучший сценарий, а в начале 2022-го даже номинировали на «Оскар» в трех категориях.
Джилленхол – активистка и сторонница Демократической партии
Актриса активно участвует в общественной жизни. Она не раз критиковала Президентов-республиканцев: Буша – за войну в Ираке, Трампа – за внутреннюю и внешнюю политику. Джилленхол занимается благотворительностью, участвует в различных демонстрациях и поддерживает кандидатов в Президенты от Демократической партии.
Кроме этого, американка является активной участницей движения #MeToo. В интервью она подталкивает женщин рассказывать свои истории и не молчать о тотальной мизогинии в индустрии. При этом сама пытается не идти на конфронтацию:
«Мизогиния пронизывает все отрасли индустрии, но я уделяла больше внимания тому, чтобы полюбовно разрешить любой конфликт. Я могла потратить целый час, составляя письмо, которое мне нужно было кому-нибудь отправить, – чтобы оно было идеальным, с правильной интонацией, чтобы никого не оттолкнуть, и чтобы меня нельзя было упрекнуть в неправоте. И мне всегда было интересно, приходится ли то же самое делать моему брату? Или мужу? Или они позволяют себе быть более бесцеремонными?».
В оформлении статьи были использованы кадры из фильмов и фото с сайта legion-media.ru.