Муза Альмодовара и почетная мать. 10 фактов о Пенелопе Крус
28 апреля Пенелопе Крус исполняется 48 лет. Испанка является постоянной музой режиссера Педро Альмодовара и вот уже 30 лет радует зрителей по всему миру яркими и запоминающимися экранными образами. Time Out поздравляет актрису и вспоминает 10 интересных фактов из ее биографии.
Детство Пенелопы прошло в пригороде Мадрида
Пенелопа Крус Санчес появилась на свет 28 апреля 1974 года в небольшом испанском городке Алькобендас близ Мадрида с населением на тот момент меньше 100 тысяч человек. Ее отец был торговцем и автомехаником, мать работала в парикмахерской. Из-за трудоустроенности обоих родителей девочке часто приходилось бывать у бабушки.
Пенелопа стала первым ребенком в семействе Крус. Позже у нее появилась сестра Моника, которая тоже выбрала актерскую стезю, и брат Эдуардо, решивший связать свою жизнь с музыкой.
Крус стала лицом бренда, который обожала в юности
Пенелопа была очень активным подростком и любила актерствовать для своих родных, копируя отрывки из фильмов, сериалов и рекламных роликов. Однажды она увидела рекламу духов от компании Lancome. Девочку так поразила красота и грациозность актрисы Изабеллы Росселлини, что она попросила отца подарить ей маленький флакончик этих духов. Так началась многолетняя любовь испанки к ароматам французского бренда.
Спустя много лет, когда Крус уже обрела мировую известность, Lancome предложил ей стать лицом компании. Впервые актриса появилась в рекламе бренда в 2010 году — она снялась в ролике, посвященном духам Tresor.
Детским увлечением Крус были танцы
В детстве Пенелопа даже не думала становиться профессиональной актрисой, ведь ее главным увлечением были танцы. Сначала девочка училась классическому балету в Испанской национальной консерватории, которую посещала в течение девяти лет, а позже, уже в более зрелом возрасте и статусе национальной звезды перебралась в США. Там Крус стала ученицей в нью-йоркской школе Кристины Роты. Семилетняя образовательная программа предполагала три года обучения испанскому балету и четыре года — театральным дисциплинам.
Педро Альмодовар влюбил Пенелопу в кино
Любовь к кино у Крус возникла гораздо раньше американского периода ее жизни. Отец подарил ей видеомагнитофон, когда она была еще в подростковом возрасте — и по вечерам после школы и занятий балетом Пенелопа любила смотреть кино. Один из фильмов понравился 16-летней девушке настолько, что она решила во что бы то ни стало связаться с его режиссером. Этим фильмом была комедия Педро Альмодовара «Свяжи меня» (1989).
Ходят слухи, что Крус даже отыскала адрес постановщика и заявилась к нему домой, мечтая получить роль в его новом фильме. Альмодовар ответил, что с радостью предложит Пенелопе работу, как только она станет профессиональной актрисой. Впрочем, сама испанка рассказывает об этом без фантастических деталей:
«Мне было 16, когда я увидела “Свяжи меня”, и когда я вышла из кинозала после просмотра, я решила заняться поисками агента, начать ходить на кастинги и поступить в актерскую школу, чтобы когда-нибудь сняться у Педро Альмодовара».
В 16 лет Крус появилась в кадре полностью обнаженной
Вскоре после поворотного киносеанса Пенелопа получила свою первую работу. Сначала это был видеоклип музыкальной группы Mecano, затем один из местных телеканалов пригласил ее вести шоу для подростков, а уже в 1991 году Крус снялась в эпизоде сериала «Розовая серия». В кадре она появилась полностью обнаженной.
Родители Пенелопы, верующие католики, такой поступок совсем не оценили и устроили скандал. Мать была зла на юную актрису и не сдержалась, дав дочери пощечину. Впрочем, настоящее актерство требует быть разной, что Крус прекрасно понимала и продолжала самостоятельно управлять своей карьерой.
Альмодовар обратил внимание на Пенелопу после роли в эротической драме
Уже через год после грандиозного семейного скандала Пенелопа вновь появилась на экране обнаженной — на сей раз в эротической драме Бигаса Луны «Ветчина, ветчина» (1992). Тогда актриса впервые встретилась на съемочной площадке со своим будущим мужем Хавьером Бардемом.
В том же году Крус ждал и другой успех — роль в мелодраме «Изящная эпоха» принесла ей популярность внутри Испании, а в 1993-м фильм получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Педро Альмодовар уже не мог остаться в стороне и тут же позвонил актрисе, поздравив ее с оглушительным успехом. Пенелопа так вспоминает этот разговор:
«Я сначала не хотела брать трубку. Думала, это шутка. Все тогда знали, что я с ума схожу по нему. Он сказал: “Я хочу вас поздравить с вашими успехами”. А я ответила: “Нет! Не может быть! Мои мечты сбываются!”».
В том же телефонном разговоре режиссер предложил Крус сняться в его новом фильме «Кика». Тогда они все же сошлись на том, что актриса пока еще молода для роли — ей было всего 18, — но Альмодовар дал обещание: «Я напишу для тебя роль в следующем фильме». Так и получилось — в 1997 году Пенелопа впервые снялась в ленте главного испанского режиссера «Живая плоть».
К 2022 году Крус сыграла в восьми картинах Альмодовара. Между ними завязались теплые дружеские отношения — представить новый фильм мэтра без испанки теперь практически невозможно. И Пенелопа ценит эту дружбу:
«Мне очень нравится с ним работать, это всегда непростой путь, но с ним я готова на все. Я знаю, что как бы меня ни страшила роль, которую он мне предлагает, Педро всегда сможет меня поддержать и будет рядом».
Крус часто заводила романы с партнерами по съемкам
Перебравшись в Голливуд после работы с Педро Альмодоваром, Пенелопа стала сниматься в фильмах с ведущими американскими актерами. Многим из них было сложно устоять перед горячей испанской экстраверткой. Избранниками актрисы становились Мэтт Дэймон (роман завязался на съемках ленты «Неукротимые сердца», 2000), Том Круз («Ванильное небо», 2001), Николас Кейдж («Выбор капитана Корелли», 2001) и Мэттью МакКонахи («Сахара», 2005). Все увлечения оказывались мимолетными, кроме романа с Крузом — актеры встречались более трех лет.
Аналогичным образом развивался роман Пенелопы и Хавьера Бардема. В одном фильме актеров в третий раз в их карьере собрал Вуди Аллен. До комедии с испанским колоритом «Вики Кристина Барселона» они вместе играли в «Живой плоти» и ленте «Ветчина, ветчина». Однако близкие отношения между актерами завязались лишь во время этих съемок. Поначалу свой роман они не афишировали, но в 2010 году все-таки поженились.
Материнство — важнейшее достижение актрисы
По признанию Пенелопы, главным поворотным моментом в ее жизни стало рождение сына. Это случилось в 2010 году, а спустя еще три года в семье Бардема и Крус родилась дочь. Актриса считает это важнейшим событием в своей жизни:
«С этого момента меняется все! Буквально все. Смотришь на мир совершенно другими глазами. С первого же мгновения ты чувствуешь столько любви! Внутри будто происходит полный переворот, революция — точнее не скажешь. Природа дает нам девять месяцев, чтобы как-то к этому подготовиться, и все равно этот внезапный переворот неотвратим. Когда видишь это крошечное личико, меняешься навсегда… и каким-то странным образом возвращаешься к себе одновременно. Материнство — это еще одна возможность вернуться в детство, снова пережить то, что в нем было. Это как будто заново открыть для себя свой мир».
«Я очень счастлива. Я одержима своими детьми, моя семья — лучшее, что есть в моей жизни. Я очень семейный человек и всегда была такой. Бесконечно ценю время, которое провожу с семьей, воспитание детей — мой приоритет в жизни».
Вероятно, Крус не раз обсуждала это со своим другом Педро Альмодоваром. Не зря же он раз за разом доверяет ей ключевую роль в своих фильмах — роль матери.
Крус — первая испанская актриса, завоевавшая «Оскар»
В 2009 году Крус добилась уникального достижения для испанских актрис — еще никто до нее не становился лауреатом премии «Оскар». Победу ей принесла роль в фильме Вуди Аллена «Вики Кристина Барселона», в котором Пенелопа сыграла психически неуравновешенную женщину Марию Елену, жену героя Хавьера Бардема. Американская киноакадемия оценила огненный и жгучий образ испанки и вручила ей премию за лучшую женскую роль второго плана. Всего в карьере у Крус было четыре номинации на «Оскар», но награда, полученная в 2009 году, оказалась единственной.
В отличие от американских коллег, испанские кинематографисты ценят Пенелопу куда больше. За 30-летнюю карьеру ее номинировали на национальную премию «Гойя» 13 раз, три из которых превратились в статуэтки.
Пенелопа Крус не только актриса, но и модель
Прославившись в конце 1990-х, Пенелопа стала получать предложения от различных компаний и журналов мод. Так, в 2001 году она работала с американским модельером Ральфом Лореном и появлялась в рекламе испанской компании по дизайну и производству одежды Mango. Позднее в рамках этого сотрудничества вместе с сестрой она создала и представила собственную коллекцию одежды, вдохновленную образами Брижит Бардо.
Также Крус сотрудничала с журналом Vogue: в 2010 году она участвовала в провокационных фотосессиях для французской и испанской версий журнала. С 2013-го актриса является лицом мадридского дома моды Loewe и продвигает изделия из кожи.