Пышные юбки и незабываемая униформа: 10 фильмов с потрясающим дизайном костюмов | Кино | Time Out

Пышные юбки и незабываемая униформа: 10 фильмов с потрясающим дизайном костюмов

Анна Афанасьева   14 сентября 2021
4 мин
Пышные юбки и незабываемая униформа: 10 фильмов с потрясающим дизайном костюмов
Кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

Дизайн костюмов остается несправедливо недооцененным элементом киноискусства — например, мало кто горит желанием узнать, кто получил «Оскар» в этой номинации. Однако одежда играет важную роль, поскольку через ассоциации и символы зритель узнает характер и мотивы героев, да и просто на роскошные продуманные наряды приятно смотреть. Time Out вспомнил 10 фильмов, которые доставляют огромное визуальное удовольствие именно благодаря работе костюмеров.


«Унесенные ветром», 1939

Платья в драме не только смотрятся потрясающе, но и выполняют важную художественную функцию. Самовлюбленная Скарлетт чаще всего одета в зеленый, символизирующий зависть и корысть, или в красный, намекающий на страстность и скандал. Художник Уолтер Планкетт провел месяцы, исследуя эпохи, и результат лучше всего заметен на контрасте трех траурных платьев героини.


«Мария-Антуанетта», 2005

Этот фильм Софии Копполы — чистое визуальное наслаждение. Костюмы созданы художницей Миленой Канонерой: ей представилась возможность работать с плодотворной эпохой рококо и отсутствием требований по соблюдению исторической достоверности. Художница призналась, что однажды даже вдохновилась пачкой миндального печенья при выборе цвета платья героини. Туфли были созданы Manolo Blahnik специально для фильма.


«Пятый элемент», 1997

Художником по костюмам для футуристического боевика стал дизайнер Жан-Поль Готье. Он разработал 900 костюмов для главных героев и статистов, а также имел право решающего голоса в любых вопросах, связанных с одеждой в кино.

Как результат — цельное дизайнерское видение. Уверены, все зрители помнят белый наряд Лилу, андрогинный леопардовый костюм Руби Рода и даже голубые униформы стюардесс.


«Титаник», 1997

Перед художницей Деборой Линн Скотт стояло несколько задач: соблюсти историческую достоверность, создать одежду, отражающую изменения в персонажах, и сделать ее водонепроницаемой — и она успешно справилась со всеми. При первом появлении молодая Роуз одета в закрывающий с ног до головы костюм.

В последних сценах она предстает в свободном каноничном платье, отражающем ее внутреннюю эволюцию.


«Призрачная нить», 2017

Фильм рассказывает о талантливом невротичном дизайнере, поэтому созданию костюмов в нем уделили много внимания. Художник Марк Бриджес в поиске вдохновения изучал работы лондонских дизайнеров послевоенного времени. Получившиеся образы — с ручными кружевами, силуэтом 50-х и маниакальным вниманием к деталям — обеспечили фильму как минимум половину его очарования.


«Великий Гэтсби», 2013

Художница Кэтрин Мартин сознательно отказалась от бездумного копирования истории, хотя в ее распоряжении была одна из самых интересных в моде эпох — 1920-е. Она добавила в костюмы больше откровенности и современности, чтобы передать радость освобождения от корсетов и дух сексуальности, витавшие в воздухе. Кэтрин посчитала, что идеально воспроизведенные наряды эпохи сегодня смотрелись бы скучно — и не ошиблась.


«Дьявол носит Prada», 2006

Патриции Филд предстояло за 100 000 долларов создать образы, которые придутся по вкусу крайне придирчивому фэшн-сообществу. Задание оказалось невыполнимым, и художница одалживала одежду и аксессуары у друзей и знакомых дизайнеров.

Общая стоимость костюмов и украшений, по подсчетам Филд, составила миллион долларов. Несмотря на то, что упор делался на актуальность образов, они смотрятся роскошно и сейчас.


«Мулен Руж» (2001)

Кэтрин Мартин и Энгус Стрэтай черпали вдохновение для фильма из образов кабаре и классических голливудских мюзиклов. Над созданием 300 костюмов работали 80 человек.

В итоге каждая сцена, в особенности те, где появляется главная героиня Сатин, смотрится как отдельное шоу. Одежда в фильме не претендует на историческую достоверность, но блестки и гротеск отражают веселый и легкомысленный тон «Мулен Руж».


«Черная пантера», 2018

Чтобы создать мир фантастической Ваканды, которая чтит традиции и преуспевает в инновациях, Рут Картер обращалась к нескольким техникам.

С одной стороны, она изучила национальные африканские наряды, ритуальный пирсинг и украшения из ракушек. С другой — многие элементы образов созданы на 3D принтере и будут уместно смотреться на подиуме в футуристической коллекции.


«Анна Каренина», 2012

Фильм критиковали в СМИ за несоответствующую периоду одежду и нелепые образы — например, далека от достоверности протянутая между ног лента Каренина. Однако ошибки были намеренными и показывали искусственность аристократической жизни в России, о чем и был роман Толстого. Художница Жаклин Дюрран также мастерски передала настроение Анны и ее положение в обществе через эксцентричные и эмоциональные наряды.