Свидетели доброй охоты: 10 лучших эпизодов сериала «Любовь. Смерть. Роботы»
В конце мая на Netflix вышел третий сезон нашумевшего анимационного сериала-антологии «Любовь. Смерть. Роботы». Time Out составил субъективный список из 10 лучших эпизодов фантастического альманаха за все три сезона.
«Три робота» (1 сезон, 2 серия)
Режиссер: Виктор Мальдонадо и Альфредо Торрес
Сценарий: основано на рассказе Джона Скальци
Студия анимации: Blow Studio (Испания)
Юмористическая зарисовка о гибели человеческой цивилизации глазами трех роботов, отправившихся на экскурсию по постапокалиптическим городам планеты. В ходе путешествия туристы пытаются разобраться в устройстве человеческого организма и понять логику варварских обычаев людей. Попутно роботы высмеивают когнитивные способности человека и подтрунивают над религией, а также узнают причину гибели цивилизации и встречают последних обитателей Земли.
Третий сезон стартовал с продолжения приключений забавной троицы, однако новая серия получилась вторичной и не сохранила шутливый антураж дебютного появления героев.
«Свидетель» (1 сезон, 3 серия)
Режиссер: Альберто Мьельго
Сценарий: Альберто Мьельго
Студия анимации: Pinkman.tv (США)
Танцовщица Лора становится свидетелем убийства и вынуждена убегать от маньяка по улицам сюрреалистического города. Концепция серии строится на временной петле, но все не так однозначно: убийца и жертва в любой момент могут поменяться местами. Кроме интересного сюжета и неожиданного финального твиста, эпизод отличается яркой анимацией и визуальным стилем.
Режиссировал короткометражку испанский художник и аниматор Альберто Мьельго, а разработкой занималась его же студия Pinkman.tv. Для третьего сезона Мьельго сделал технически совершенную, но в сюжетном плане довольно скучную серию под названием «Джибаро».
«За Разломом Орла» (1 сезон, 7 серия)
Режиссер: Леон Берель, Доминик Бойден, Реми Козыра и Максим Луер
Сценарий: основано на рассказе Аластера Рейнольдса
Студия анимации: Unit Image (Франция)
Классика сай-фай жанра с нарастающим саспенсом и пугающей развязкой. Из-за технического сбоя экипаж космического корабля «Синий гусь» забросило на тысячи световых лет от Земли. После выхода из анабиоза команду встречает давняя подруга капитана, которая скрывает реальное местоположение станции и судьбу членов экипажа.
Из 18 серий первого сезона «За Разломом Орла» получилась одной из самых впечатляющих — и не только благодаря реалистичной 3D-визуализации. Как минимум два дополнительных аргумента в пользу этой анимации — это сильный финал и отличный саундтрек. Даже спустя три сезона ему удается оставаться в числе лучших эпизодов.
«Доброй охоты» (1 сезон, 8 серия)
Режиссер: Оливер Томас
Сценарий: основано на рассказе Кена Лю
Студия анимации: Red Dog Culture House (Республика Корея)
Выполненная в лучших традициях азиатской анимации история, которую создателям удалось уместить в 15-минутный хронометраж. Эпизод под названием «Хорошей охоты» затрагивает сразу несколько тем: исчезновение древней магии из-за индустриализации, потребительское отношение мужчин к женщинам и ответная месть последних.
В прологе рассказывается о китайском охотнике на злых духов, который вместе с сыном выслеживает оборотня-лисицу. Действие второй половины разворачивается пять лет спустя в стимпанковском Гонконге, где повзрослевший сын охотника помогает юной ху-цзин вернуть звериный облик с помощью технологий, чтобы девушка могла отомстить своим обидчикам.
«Зима Блю» (1 сезон, 14 серия)
Режиссер: Роберт Вэлли
Сценарий: основано на рассказе Аластера Рейнольдса
Студия анимации: Passion Animation Studios
Экзистенциальная серия с запоминающимся визуальным стилем от канадского аниматора Роберта Вэлли, который работал над клипами группы Gorillaz. В центре сюжета — знаменитый художник-затворник Зима Блю, который прославился гигантскими космическими фресками с голубыми прямоугольниками посередине.
Перед демонстрацией своего последнего творения он приглашает журналистку Клэр, чтобы поведать свою историю. Трагедия главного героя — философский трактат о сущности и предназначении каждого живого существа в этом холодном мире.
«Тайная война» (1 сезон, 18 серия)
Режиссер: Иштван Зоркоци
Сценарий: основано на рассказе Дэвида В. Амендола
Студия анимации: Digic Pictures (Венгрия)
Первый сезон завершается масштабным экшеном о храбрости советских солдат времен Первой мировой войны, которые сталкиваются с древним оккультным злом на заснеженных просторах Сибири. За основу взят одноименный рассказ Дэвида В. Амендола, а стилизация выполнена в духе мистического хоррора. Над анимацией работала венгерская студия, специализирующаяся на роликах к видеоиграм.
«Звездная команда» (2 сезон, 3 серия)
Режиссер: Дженнифер Ю Нельсон
Сценарий: основано на рассказе Паоло Бачигалупи
Студия анимации: Blur Studio (США)
Короткометражка об антиутопическом будущем, в котором люди могут жить вечно взамен на отказ от продолжения рода. Не согласные с новыми порядками вынуждены скрываться от отрядов зачистки, которые выслеживают «преступников» и наказывают по всей строгости закона. После очередного успешно выполненного дела эмпатичный детектив Бриггс начинает сомневаться, что выбрал правильную сторону, и пытается понять мотивацию тех, кто решился на противозаконное потомство.
В сюжетном плане второй сезон сильно уступает первому, достойных серий в нем уже не так много. Кризис хороших идей сказался и на количестве эпизодов — 8 против 18. Впрочем, размышление на тему бессмертия и достойная CGI анимация вывели «Звездную команду» в безусловные лидеры второго сезона.
«Плохая поездка» (3 сезон, 2 серия)
Режиссер: Дэвид Финчер
Сценарий: основано на рассказе Нила Ашера
Студия анимации: Blur Studio (США)
Самая долгожданная и перспективная серия третьего сезона, ведь ее режиссировал Дэвид Финчер. Для анимационного дебюта постановщик черпал вдохновение из своего первого полного метра — фантастического фильма ужасов «Чужой 3».
Режиссер перенес антураж сай-фай хоррора на территорию анимации — только вместо космического корабля действие происходит на морском судне, а ксеноморфов Финчер заменил на шантажирующего команду гигантского краба. Мрачный эпизод с явными оммажами к Лавкрафту звание фаворита оправдал — затмить «Плохую поездку» в третьем сезоне не удалось никому.
«По всему дому» (2 сезон, 6 серия)
Режиссер: Эллиот Дир
Сценарий: основано на рассказе Йохима Хейндерманса
Студия анимации: Blink Industries (Великобритания)
Выполненный в стоп-моушн пятиминутный рождественский скетч ломает стереотипный облик Санта-Клауса. В ночь перед Рождеством Лея и ее брат Билли спускаются в гостиную, чтобы застать доброго деда в красном костюме, однако зрелище возле елки подвергает их в тихий ужас. Оказывается, что подарки им принес ужасный монстр.
Апогеем абсурда становится открывающий простор для воображения вопрос: «Что бы было, если бы мы были непослушными?». В качестве бонуса — ироничная отсылка к третьей части «Чужого» Дэвида Финчера, одного из создателей анимационного альманаха.
«Ночь мини-мертвецов» (3 сезон, 4 серия)
Режиссер: Роберт Биси, Энди Лайон
Сценарий: основано на рассказе Джеффа Фаулера и Тима Миллера
Студия анимации: BUCK (США)
Едкая пародия на зомби-апокалипсис в быстрой перемотке с эффектом тилт-шифт, который создает иллюзию миниатюры. С рейтингом чуть выше среднего эпизод «Ночь мини-мертвецов» имеет одно явное преимущество — юмор. Это редкая серия в третьем сезоне, которая с первой минуты вызывает приступы неконтролируемого смеха и сохраняет комедийный настрой до самого финала.