Любовь, ненависть и боль. 10 лучших треков Three Days Grace
Музыкальная группа Three Days Grace помогла многим поклонникам пережить тяжелые жизненные моменты. Time Out вспоминает 10 спасительных треков группы — и один мощнейший кавер.
I Hate Everything About You
Сложно представить, что кто-то не слышал первый сингл Three Days Grace о стремительном пути от ненависти до любви с их одноименного дебютного альбома. Самая известная песня группы вышла в 2003 году: она сразу стала лидером тематических чартов, появилась в нескольких видеоиграх и вместе с клипом заполучила более 322 миллионов просмотров на YouTube.
В видео, снятом Скоттом Уиннингом, показаны три истории: измены, расставания и зависимости — темы, с которыми так или иначе сталкивался каждый. Экс-вокалист группы Адам Гонтье говорил, что создавал песню от души, а не в угоду трендам:
«Да, я чувствую некоторое давление, но не настолько, чтобы оно повлияло на процесс написания или содержание моих текстов. Конечно, я об этом думаю. Хочет кто-нибудь в этом бизнесе признать это или нет, но это огромная индустрия, и многие музыканты пишут песни, которые, как им кажется, люди хотят услышать. Когда песня выходит на радио, всегда думаешь, какой будет реакция аудитории».
Scared
Еще один трек с дебютного альбома. В далеком 2006-м на одном из концертов Адам Гонтье уверял — эта песня появилась после того, как группа остановилась в отеле с привидениями. Больше всего экс-вокалиста пугал призрак по имени Эмили.
Scared была написана в соавторстве с Мэттом Уолстом — младшим братом бас-гитариста Брэда Уолста. Мэтт заменил Гонтье в 2013 году — сначала как сессионный музыкант, а потом как постоянный вокалист.
«Вообще я был соавтором двух песен первого альбома, Let You Down и Scared. Написал гитарный рифф и несколько партий для них. Потом группа подписала контракт со звукозаписывающей компанией, начала гастролировать, и это вдохновило меня начать писать музыку для себя, потому что, живя в маленьком городке, не думаешь, что такое возможно. Это кажется таким далеким, большой мечтой», — рассказывал Уолст.
К слову, говоря о страхе, он вспоминал, что группе пришлось набраться смелости, чтобы отправиться на Аляску для Ice Bucket Challenge, что произошло спустя много лет после записи трека. Впрочем, отваги музыкантов это ничуть не умаляет.
Never Too Late
Песня из альбома One-X, который по праву считается поездкой на американских горках по психике Гонтье. Редко можно встретить настолько пронзительную, сильную и в то же время уязвимую работу.
Адам Гонтье вложил в эту запись все трудности переломного момента своей жизни и борьбу с зависимостью. Экс-вокалист рассказывал: было время, когда он не мог просыпаться без таблеток, был измотан, думал, что окажется за решеткой, не видел выхода и боялся обращаться за помощью, но все же решился. После лечения музыкант говорил, что Never Too Late может спасти жизнь:
«Никогда не поздно все изменить, повернуть время вспять. Даже если ты чувствуешь себя одиноким. Все люди так себя чувствуют, но на деле это не так».
Pain
Песня отражает тему зависимости. Адам Гонтье вспоминал, что в какой-то период своей жизни не мог ничего почувствовать. Это было мучительно, и он был бы рад ощутить что угодно, даже боль:
«Эта песня была написана, когда я переживал тяжелый период. Я был равнодушен ко всему, что меня окружало, не воспринимал мир таким, каким он был на самом деле, и просто хотел почувствовать хоть что-нибудь».
Музыкант отзывается о музыке как о дешевой психотерапии. Не всерьез, конечно. Творчество обходится безумно дорого для внутреннего ресурса, но правда и в том, что такой способ выражения чувств исцеляет. Адам Гонтье считает Pain одной из лучших песен на альбоме. Чертовски лестно, учитывая, что One-X — одна из тех редчайших пластинок не только Three Days Grace, но и любой группы в принципе, где вообще нет неудачных треков.
Музыкант написал эту песню, когда отправился в турне с первым альбомом и понял, что можно быть одиноким в многотысячной толпе:
«Это песня — об ощущении вечного равнодушия ко всему из-за себя самого, об этом тошнотворном чувстве. Слова в припеве “Лучше чувствовать боль, чем вообще ничего” для меня особенные, с точки зрения текста самые сильные на альбоме».
The Good Life
Бесшабашный трек с третьего студийного альбома группы Life Starts Now, который последовал за One-X. Название пластинки «Жизнь начинается сейчас» резонирует с главной идеей Three Days Grace. По словам Адама Гонтье, название коллектива говорит о чувстве безотлагательности: «Время платить по счетам. Если бы у вас было всего три дня на то, чтобы что-то изменить в своей жизни, хватило бы вам их?».
Что касается The Good Life, музыкант говорил, что это достаточно незамысловатый трек: «The Good Life — очень простая песня. Что-то из серии “где трава зеленее”. Вы смотрите на чью-то жизнь и хотите точно такую же, это поднимает вопрос нашего эго. Независимо от того, насколько хороша ваша жизнь со стороны, всегда есть вещи, которых в ней не хватает».
Misery Loves My Company
Песня из судьбоносного четвертого альбома Transit of Venus 2012 года, название которого было приурочено к прохождению Венеры по диску Солнца. Это редкое астрономическое явление, и группа застала вторую из текущей пары прохождений. Первая была в 2004-м, до этого — в 1874 и 1882 годах, а следующая произойдет только в 2117 и 2125 годах.
На создание клипа к треку Three Days Grace провели конкурс среди поклонников. Победитель получил 5000 долларов.
На следующий год после выхода Transit of Venus Адам Гонтье покинул группу. Спустя несколько лет после ухода он сказал:
«Я не жалею о своем решении. Для ухода было много веских причин. Возможно, был способ сделать все в несколько другой форме. Оглядываясь назад, после долгих лет размышлений, я думаю, что есть вещи, которые и группа, и я могли бы решить иначе. На данный момент никаких острых ощущений не осталось. Я довольно часто общаюсь с парой парней из коллектива. На этом фронте все хорошо».
I Am Machine
Вот мы и добрались до трека с пятого студийного альбома группы Human. Пластинка вышла в 2015 году, став первым релизом Three Days Grace с новым вокалистом Мэттом Уолстом — ради сотрудничества он покинул коллектив My Darkest Days. Те играли в стиле пост-гранж и ориентировались на творчество таких групп, как Nirvana, A Perfect Circle и Nickelback. Для Мэтта Уолста Three Days Grace были как родные, и не только потому, что в группе играл его брат. По его словам, он видел больше выступлений «грэйсов», чем кто-либо еще, начиная с 12 лет, поэтому музыкант отлично вписался в группу.
Записывая I Am Machine, Three Days Grace черпали вдохновение из кинематографа. Нил Сандерсон говорил, что композиция должна была передавать ощущение безвыходной цикличности жизни:
«Мы были вдохновлены образами из вступительной сцены “Эдварда Руки-Ножницы” Тима Бертона, в которой механизмы, не щадя себя, постоянно работают, вращаются, крутятся. С лирической точки зрения, это песня о том, как порой вы чувствуете, что находитесь в бесконечной рутине, но не можете от нее сбежать. Она порождает оцепенение к окружающему миру, заставляя желать почувствовать что угодно, любые эмоции».
I Am An Outsider
Очень подростковый трек с вагоном максимализма из альбома Outsider 2018 года. Он потрясающе звучит, но редко кто может сохранить в себе такое бескомпромиссное отношение к вещам. Появляется вопрос: обращается группа от себя, вспоминает прошлые свои версии или старается предугадать мысли аудитории? Нил Сандерсон считает, что все вместе:
«I Am An Outsider — о выборе не подвергаться чужому влиянию в своей жизни и не идти на поводу у людям, которые оказывают на вас негативное воздействие. О желании отойти в сторону, иметь возможность сделать большой шаг назад, чтобы посмотреть на весь хаос и абсурд со стороны. О нежелании верить в те же идеалы, что и другие, если главная цель — просто вписаться в рамки. Я хочу думать и чувствовать по-своему. Думаю, такое понятно каждому».
The Abyss
Финальный трек альбома Outsider — самый любимый у Брэда Уолста. Его можно понять — у песни совершенно всепоглощающая энергетика. Чтобы избегать критического погружения во внутренние бездны, у Нила Сандерсона есть совет:
«Когда молодые коллективы обращаются ко мне за советом, я всегда говорю им: “Убедитесь, что вы в группе с правильными людьми, у которых те же основные ценности, что и у вас. И позаботьтесь о том, чтобы эгоистов в ней было не слишком много”. Нам повезло, что мы были группой “все за одного”, по-прежнему нравимся друг другу и можем путешествовать вместе без драмы. В какой-то момент вы увидите лучшие и худшие стороны друг друга. Секрет в том, как на это реагировать. Нужно допускать время от времени тот факт, что у парня был плохой день».
Someone To Talk To (feat. Apocalyptica)
Вторая попытка группы создать коллаборацию с финскими виолончелистами, первая была еще во времена Адама Гонтье с треком I Don’t Care. Существует две версии песни, одна из которых короче на 16 секунд, и в ней слегка изменен текст — но этого хватает, чтобы трек звучал еще круче. Чтобы совсем усилить релиз, группы объединились для создания сюрреалистичного клипа.
Как говорил Эйкка Топпинен, что-то в духе Тима Бертона, к которому Three Days Grace сделали отсылку в треке I Am Machine. I Don’t Care даже угодила в 16 серию 8 сезона «Тайн Смолвиля». Что и говорить, сотрудничество удачное.
Someone To Talk To таким успехом не фонтанирует, но все еще впереди — он совсем новый, из альбома Explosions, который вышел этой весной. У песни достаточно говорящее название, она об одиночестве и желании с кем-то поговорить — и о том, что не надо вываливать на человека больше, чем тот может вынести.
Бонус: You Don’t Get Me High Anymore (Phantogram cover)
Как и многие коллективы, Three Days Grace начинали как кавер-группа. Брэд Уолст вспоминал, что у их первой команды было название The Jupiter Effect («Эффект Юпитера»):
«Мы поднимались на сцену и три часа играли каверы — все хиты, весь гранж, Nirvana и много Pearl Jam. Думаю, так мы и научились, пытаясь играть песни других музыкантов».
Если оригинальная версия трека Phantogram звучит по-философски, то у Three Days Grace подача агрессивнее, больше похожая не на констатацию факта, а на попытку что-то доказать. Сара Бартел говорила, что метафорически You Don’t Get Me High Anymore — о зависимости, о чем нетрудно догадаться:
«К тому же это о некоторых вещах, которые мы видим в культуре, поп-культуре и даже музыке, которые кажутся излишними, от которых мы как группа стараемся держаться подальше».
Также You Don’t Get Me High Anymore — о желании хоть что-то почувствовать и сожалении, что любые, даже самые сильные чувства проходят. Нужно постоянно усиливать влияние, чтобы добиться прошлой яркости ощущений. Слова песни «Stare with me into the abyss» отсылают к изречению Фридриха Ницше: «Если долго всматриваться в бездну, бездна начинает всматриваться в тебя».
Судя по настроению трека, Phantogram воспринимают это как должное, а Three Days Grace сопротивляются, пытаясь изменить привычный порядок вещей. За это аудитория их и любит.