Феминизм в большом городе: 10 моментов, когда легендарный сериал был прогрессивным
Кэрри выходит замуж за себя
В 9 серии 6 сезона под названием «Право женщины на туфли» Кэрри отправляется к своим друзьям Кире и Чаку на вечеринку в честь рождения малыша. Там ей приходится, к большому разочарованию, разуться и оставить свои Manolo Blahnik у входа. Сомнения героини были не напрасны: собираясь уйти, она не находит свою шикарную обувь. Хозяйка дома обещает возместить потерю — пока не узнает их стоимость (485 долларов). Тогда она заявляет расстроенной Кэрри, что не собирается платить за ее «экстравагантный образ жизни».
В последующие несколько дней героиня понимает, что потратила на эту семью уже немалую сумму денег (на свадьбу, дни рождения детей и так далее) и осознает несправедливость того, что она не получит ничего подобного, если не будет состоять в отношениях. В итоге Кэрри гордо объявляет Кире, что выходит замуж за себя и просит в подарок украденные туфли.
Героини обсуждают аборты
В 11 серии 4 сезона Миранда узнает, что одна-единственная ночь со Стивом обернулась беременностью — и решает сделать аборт. Реакция Шарлотты, которая мечтает иметь детей, но у нее ничего не получается, оказывается неоднозначной: она сначала злится на подругу, а затем предлагает ей свою поддержку.
Серия вышла в 2001 году — обсуждение абортов на экране считалось негласным табу, и все подобные эпизоды было принято оформлять драматизмом и сожалениями героинь. Девушки же обсуждают проблему буднично: Саманта признается, что сделала два аборта, Кэрри — один. В рассуждениях последней нет никаких сожалений по этому поводу: встретившись с мужчиной, от которого она забеременела в 1988, героиня убеждается, что сделала правильный выбор. В конце эпизода Миранда решает сохранить беременность, но она делает это не из-за предвзятого отношения к абортам — а потому, что искренне хочет иметь ребенка.
5 шокирующих фильмов об абортах
Time Out рассказывает о пяти важных фильмах об абортах, которые стоит посмотреть.
Саманта бросает Ричарда
Саманта, которая более остальных героинь ассоциируется с вынесенным в название сериала сексом, несколько раз пробует себя в моногамных отношениях. Во втором сезоне она начинает встречаться со своим боссом Ричардом Райтом. Кажется, что этот закоренелый холостяк искренне увлечен Самантой, однако он предает ее: героиня застает его за оральным сексом с другой девушкой.
В 4 сезоне она поддается настойчивым уговорам Ричарда возобновить отношения — но быстро понимает, что не сможет больше доверять бывшему парню и расстается с ним, произнося одну из своих лучших фраз: «Я тоже люблю тебя, Ричард. Но себя я люблю больше». Кино- и телеиндустрия редко показывают женщин, добровольно выбирающих одинокую жизнь: обычно такая ситуация подается как следствие психологической травмы, которую «вылечит» правильный мужчина. Саманта же выбирает соло-существование, потому что это больше соответствует ее личности.
Кэрри отвергает предложение Эйдана
В 15 серии 4 сезона Кэрри понимает, что не готова к браку с Эйданом — хотя совсем недавно она приняла его предложение пожениться. Героиня без энтузиазма рассказывает знакомым о помолвке, с ужасом думает о потере свободы. Даже ее физиология отвергает брак: когда беременная Миранда и Кэрри шутки ради примеряют свадебные платья, у будущей невесты начинается аллергическая реакция. В конце серии Эйдан предлагает пожениться здесь и сейчас, аргументируя это тем, что они в подходящей одежде, но героиня отвечает, что не готова.
Зрители неоднозначно отнеслись к поступку Кэрри, во второй раз разбившей сердце мужчине, простившему ее измену. Однако факт того, что девушка отказывается от брака, не боясь остаться одна, определенно относится к прогрессивным моментам сериала.
Шарлотта предлагает подругам стать половинками друг друга
В 1 серии 4 сезона Саманта заказывает столик в одном из модных нью-йоркских ресторанов, чтобы отметить 35-й день рождения Кэрри. Разодетая именинница появляется в заведении первой и с нетерпением ждет гостей, но из-за пробок никто не приезжает. Кэрри вынуждена идти домой в одиночестве с праздничным тортом.
Встретившись позднее с подругами, она признается, что жалеет о том, что в ее жизни нет мужчины. Тогда Шарлотта, переживающая проблемы в браке, предлагает девушкам стать половинками друг друга — а мужчин использовать для удовольствия. Эту идею о превосходстве дружбы над романтическими отношениями можно назвать одним из главных феминистских мотивов сериала.
10 легендарно ужасных образов героинь «Секса в большом городе»
Спустя годы некоторые фэшн-решения костюмеров сериала кажутся по меньшей мере сомнительными. Time Out вспомнил 10 таких образов.
Миранда и Саманта покупают себе квартиры
Главная героиня сериала Кэрри далеко не всегда распоряжается деньгами с умом.Зато ее подруги более разумны в этом плане. И юрист Миранда, и пиарщик Саманта покупают себе квартиры в Нью-Йорке.
И если Саманта сталкивается лишь с тем, что соседи осуждают ее яркую сексуальную жизнь, то более молодой Миранде приходится иметь дело с предвзятым отношением общества к финансовой независимости женщин. Оформляя бумаги на покупку, героиня должна объяснить, что платить будут не ее отец или бойфренд — а она сама. Даже риэлтор, узнав о том, что девушка будет жить одна, предлагает ей «спасительное» свидание.
Миранда решает воспитывать ребенка одна
Обычно одинокая беременность героини в сериале становится трагедией, даже если она добровольно принимает решение о соло-родительстве. Совсем по-другому обстоят дела у Миранды. Она окружена заботой подруг, финансово обеспечена и даже наслаждается сексом во время беременности — причем не с отцом ребенка!
Роды девушки проходят не менее трогательно, чем у замужних мам: ее поддерживает верная подруга Кэрри. Да и к новому статусу Миранда относится спокойно и адекватно. Она не старается соответствовать стереотипам об идеальной матери, поэтому ее привязанность к сыну — здоровая и вдохновляющая. Даже когда Миранда все-таки сходится со Стивом, она делает это потому, что любит его, а не потому, что без него ей тяжело.
Саманта борется с сексизмом на работе
В 10 серии 4 сезона Саманта идет на собеседование к гостиничному магнату Ричарду. Он признает, что она лучший кандидат на место, но отказывает ей. Его главный аргумент — Саманта занималась сексом с его архитектором. Обескураженная героиня заявляет, что, если бы она была мужчиной, то Ричард предложил бы ей виски и ключ от офиса, а не осуждение. Разумеется, на следующий день бизнесмен нанимают Саманту, восхитившись ее прямолинейностью.
О проблемах женщин на работе опять пойдет речь в 17 серии 4 сезона, когда Кэрри предложат работу в Vogue. Там ее ждет жесткая редакторша Энид, критикующая статьи девушки, и гостеприимный Джулиан, предлагающий мартини. В итоге Кэрри предпочтет работать исключительно с первой — ведь мужчина попытается ее соблазнить.
Миранда делает Стиву предложение
Делать предложение остается прерогативой мужчин, несмотря на остальные прогрессивные изменения в обществе. Этой консервативной традиции решила изменить Миранда, самая феминистская героиня «Секса в большом городе». В 14 серии 6 сезона она и Стив, недавно воссоединившиеся вновь, пьют пиво и обсуждают, чего хотят избежать в обновленных отношениях. Поддавшись эмоциональному подъему, Миранда неожиданно делает предложение Стиву, а он с энтузиазмом соглашается.
Их свадьба также далека от традиционных представлений о торжестве. Например, невеста категорически отказывается от белого, ссылаясь на то, что у нее есть ребенок, и намеки на девственность неуместны.
10 «хороших» парней из кино и сериалов, которые на самом деле придурки
Time Out представляет список из 10 «хороших» героев, чье взаимодействие с женщинами показывает их как настоящих кретинов и просто ужасных людей.
Кэрри и Миранда отказываются извиняться за свой успех
Карьеры всех героинь сериала без труда можно назвать успешными, но некоторым из них приходится иметь дело с негативной реакцией романтических партнеров на это. Когда успешный адвокат Миранда сходится с барменом Стивом, различия в их финансовом положении очевидны. Стива волнует тот факт, что его девушка платит за них обоих, а также пытается купить ему дорогой костюм. Однако Миранда не собирается чувствовать себя виноватой. «Я хочу наслаждаться своим успехом, а не извиняться за него», — заявляет она подругам.
Похожая ситуация складывается у Кэрри и Бергера. Во время их отношений карьера Кэрри переживает взлет (по мотивам ее колонки выходит книга), писательство Бергера же зашло в тупик, и он вымещает свое разочарование пассивно-агрессивными выходками. Кэрри заявляет, что не собирается извиняться за успех — ведь она усердно работала ради него.