Хорошему актеру кино не мешает. 10 примеров отличной игры в плохих фильмах
Саша Барон Коэн («Алиса в Зазеркалье», 2016)
Второй фильм Disney и Тима Бертона по произведению Льюиса Кэролла получился далеко не лучшим в карьере режиссера. «Алиса в Зазеркалье» забывает о сюрреализме предшествующей ей картины и предлагает зрителю более понятный мир — с закладными на дом и семейными драмами. Однако сюжет оказывается донельзя несуразен: Шляпнику грустно из-за того, что его родные умерли много лет назад, и теперь Алиса должна рискнуть существованием всего мира, чтобы осчастливить его.
Главный, а может, и единственный плюс картины — образ Времени в исполнении Саши Барона Коэна. Его персонаж передает сумасшедший дух первоисточника и отлично сыгран — серьезно, но без излишнего драматизма.
Адам Драйвер («Звездные войны: Скайуокер. Восход», 2019)
Если первый фильм трилогии понравился верным фанатам саги, а второй угодил тем, кто жаждал перемен, то финальное произведение Дж. Дж. Абрамса единогласно разозлило всех. Картина выглядит попыткой режиссера ответить на все претензии к «Последним джедаям». В прошлом фильме родители Рей были обычными людьми, а здесь им стал император Палпатин. До этой части саги Кайло Рен уверенно направился по пути зла, а теперь вновь вернулся на светлую сторону. Однако исполнивший его роль Адам Драйвер умудрился показать отличную игру в этом сценарном беспорядке, и чувствам его героя хочется верить, какими бы противоречивыми они не были.
Мартин Фриман (трилогия «Хоббит», 2012–2014)
Сага была обречена с того самого момента, когда амбициозный Питер Джексон решил перенести на экран детскую книгу, толщиной в мизинец, в виде трех эпических фильмов. Получившаяся неразбериха выглядит затянутой, необязательной и скучной. Многогранных героев «Властелина колец» заменили одномерные персонажи, захватывающие дух пейзажи Новой Зеландии уступили место нелепому CGI, а история оказалась полна «сюжетных дыр».
Провал Джексона особенно расстраивает, потому что фильм стал лучшей работой в карьере Мартина Фримана — он идеально подошел на роль причудливого и нервозного, но душевного Бильбо Бэггинса.
Аль Пачино («Такие разные близнецы», 2011)
Комедию Адама Сэндлера о том, как к семьянину Джеку приезжает погостить сестра-близнец Джил, без сомнения можно назвать худшей в его карьере. Фильм получил 3% на Rotten Tomatoes и стал рекордсменом «Золотой малины», получив антинаграды во всех номинациях. Адам Сэндлер стал не только худшим актером, но и худшей актрисой, так как в фильме он также сыграл роль Джил. Картина представляет собой образец плоского туалетного юмора, и досидеть до конца довольно трудно.
Помогает лишь Аль Пачино. Он играет ухажера Джил с бесконечным удовольствием, что не раз вызывает улыбку. Очевидно, что легендарный актер осознает безнадежность происходящего и просто веселится.
Дженнифер Энистон («Торт», 2014)
Актриса более всего известна ролью Рэйчел в ситкоме «Друзья» и постоянным участием в проходных романтических комедиях. Иногда Энистон демонстрирует и свой драматический талант, который, однако, остается незамеченным в основном из-за посредственности фильмов. В 2014 году она исполнила роль женщины, страдающей от физической и эмоциональной боли после аварии, в которой погиб ее сын. Актриса убедительно показала не только горе, но и ярость, разочарование и циничность. Только вот отличной игре Энистон приходится иметь дело с предсказуемостью сюжета. «Торт» не предлагает ничего нового, а заимствует по максимуму у всех фильмов о депрессии, снятых до него.
Юэн Макгрегор (трилогия приквелов «Звездных войн», 1999-2005)
Приквелы должны были рассказать историю одного из самых загадочных персонажей кинематографа — Дарта Вейдера, и были сняты после оригинальных «Звездных войн», в начале 2000-х. К сожалению, трилогия вызвала волну разочарования по всему миру. Главная причина — несфокусированный сценарий, полный жутких диалогов и скучной политики. Со временем ненависть к проекту угасла, и многие научились ценить в нем интересные идеи и энтузиазм Джорджа Лукаса, но на работу актеров смотреть все еще тяжело. Что, однако, не касается Юэна Макгрегора — он одновременно и очень похож на оригинального Оби-Вана, и прекрасно сыграл роль собранного, спокойного и сильного мастера-джедая.
Алан Рикман («Робин Гуд: Принц воров», 1991)
Актер не был в восторге от того, что после успеха в «Крепком орешке» Голливуд видел в нем лишь «злодея». Поэтому он дважды отказался играть в фильме «Робин Гуд: Принц воров» — ему предлагали роль шерифа Ноттингема. Тот угнетает народ и пытается силой женить на себе Мариан Дюбуа, к которой неровно дышит главный герой. Рикман согласился только после того, как получил полную свободу действий в отношении своего персонажа. Полученным карт-бланшем актер в полной мере и воспользовался: пригласил знакомых драматурга и комика, чтобы переписать диалоги, и импровизировал в кадре.
Получившийся фильм будто разделен надвое: с одной стороны, он динамичный и веселый с Аланом Рикманом, а с другой — пафосный и однообразный с Кевином Костнером.
Рами Малек («Богемская рапсодия», 2018)
Фредди Меркьюри, распоряжаясь своим музыкальным наследием, попросил: «Делайте с моей музыкой все, что угодно, когда я умру. Только не делайте меня скучным». Однако создатели «Богемской рапсодии» решили не выполнять его волю. Сценарий картины написан по шаблону стандартных музыкальных байопиков, а монтажеры будто совсем забыли, что работают с самыми энергичными песнями в мире. Фильм демонстрирует очень личную точку зрения двух членов группы Queen и активно критиковался за несоответствие фактам.
Главное его достоинство — самоотверженность Рами Малека, исполнившего роль Фредди. Он показал хрупкую сторону стеснительного и часто одинокого гения.
Майкл Фассбендер («Прометей». 2012, «Чужой: Завет», 2017)
Фильмы Ридли Скотта изначально задумывались как приквел к его легендарному «Чужому», но постепенно переросли в самостоятельный проект. Картины нельзя назвать однозначно «плохими», но они разочаровали многих критиков и зрителей: первая — несостоятельным сценарием, вторая — использованием стандартных тропов научно-популярных фильмов. Однако все сошлись лишь на том, что Майкл Фассбендер великолепен в роле андроида Дэвида. Он вызывает симпатию, даже когда творит невообразимые вещи.
В «Чужом: Завет» актер сыграл еще одного робота Уолтера, и диалоги между ими двумя стали одними из лучших сцен фильма.
Дженнифер Лоуренс («Джой», 2015)
В драме «Джой» актриса играет женщину, которая живет с двумя детьми, матерью-любительницей мыльных опер, бабушкой и безработным бывшим мужем. Это описание уже достаточно красноречиво говорит о градусе сентиментальности картины. Вдобавок ко всему, роли сыграны гротескно, а сюжет весьма предсказуем. Однако Дженнифер Лоуренс удается настолько вжиться в роль, что даже отзывы, разносящие сам фильм в пух и прах, раздают актрисе комплименты. Своей игрой она заслужила очередную номинацию на «Оскар», несмотря на неубедительные 60% на Rotten Tomatoes.