Пластиковые младенцы и неуклюжие бандиты: 10 вопиющих киноляпов | Кино | Time Out

Пластиковые младенцы и неуклюжие бандиты: 10 вопиющих киноляпов

Стас Погорский   10 ноября 2020
7 мин
Пластиковые младенцы и неуклюжие бандиты: 10 вопиющих киноляпов
Кадр из фильма «Человек-паук: Вдали от дома»
Над кинолентами часто работают сотни людей: после завершения съемок кадры монтируют, делают цветокоррекцию, сводят звук… Словом, внимательно просматривают будущую картину десятки раз. Удивительно, но даже после этого в финальный вариант фильма нередко проскакивают крупные ошибки: часть из них просто не заметили, а другие оставили умышленно. Time Out вспомнил 10 крупных киноляпов, которые увидели миллионы.

«Звездные войны: Эпизод 4 – Новая надежда»

Star Wars, 1977

В одной из самых знаменитых сцен оригинальной трилогии штурмовики совершают обход территории — и вдруг один из них ударяется головой об низкий дверной проем. Имперские войны, конечно, славятся своим неумением попадать по целям, но в сценарии «неуклюжего штурмовика» не было.

Актер Лори Гуд, неожиданно ставший одной из звезд первого фильма космической саги, рассказал об этом инциденте журналистам. Оказывается, первый дизайн брони штурмовиков выглядел эффектно, но работать в нем было неудобно — прорези шлема едва совпадали с уровнем глаз актеров, так что неудивительно, что один из них не заметил преграду.

Лори был уверен, что не попал в кадр, поэтому сильно удивился, когда узнал себя на сеансе. С тех пор он стал рассказывать всем знакомым байку о том, как его оставили в сцене, пусть и для комедийного эффекта. В поздних переизданиях фильма Лукас даже добавил штурмовику отчетливый звуковой эффект удара.

«Звездные войны: Скайуокер. Восход»: готовимся к финалу саги — все, что нужно знать о вселенной франшизы перед просмотром последнего фильма


«Гарри Поттер и Дары смерти: Часть 2»

Harry Potter and the Deathly Hallows: Part II, 2011

Кадр из фильма

На протяжении многих фильмов и книг сироте Гарри Поттеру говорят, что у него «мамины глаза». В финальной части киносаги нам наконец показывают юную Лили Поттер, но в этой сцене видно, что ее глаза — карие. В то время как у экранного Гарри они голубые — сходство крайне сомнительное.

Оказалось, что авторы экранизации хотели показать обоих персонажей зеленоглазыми, как они и описываются у Джоан Роулинг, но у молодого Дэниэла Рэдклиффа, по слухам, выявили аллергию на контактные линзы.


«Однажды в… Голливуде»

Once Upon a Time… in Hollywood, 2019

Кадр из фильма

Последний фильм Тарантино — очень вольный художественный пересказ реальных событий в Голливуде 60-х. Персонажи в фильме вымышлены, сценарий написан так, чтобы сильнее нравиться ностальгирующим киноманам за счет различных отсылок.

Те же внимательные фанаты заметили, что режиссер не слишком старался соблюсти аутентичность 1969 года, ограничившись стилизацией. В разных сценах картины можно заметить вещи, которых в то время еще не было: кофейню Starbucks, хотя сеть основали только в 1981-м; пронумерованные дорожные знаки съезда, появившиеся в Калифорнии аж в 2002-м; также театр Pussycat, в реальности открывшийся только в 1974 году.


«Волшебник страны Оз»

The Wizard of Oz, 1939

В сцене, где деревья начинают закидывать Дороти и Пугало яблоками, в кадре на секунду появляется обувь, которую зритель не должен был увидеть: актриса отступает в обычных черных башмаках. Сразу после этого на ногах Дороти снова оказываются волшебные алые туфельки.


«Человек-паук: Вдали от дома»

Spider-Man: Far from Home, 2019

Кадр из фильма

Во «Вдали от дома» Человек-паук отправляется в большой евротур вместе со своим классом. Одной из туристических остановок компании становится Венеция, откуда они потом уезжают на автобусе.

Есть небольшая проблема: в Венеции запрещено передвижение на автобусах и других автотранспортных средствах. По этой причине город считается одним из самых дружелюбных мест для пешеходов в мире.


«Снайпер»

American Sniper, 2014

Кадр из фильма

В этой серьезной драме о ветеране Иракской войны Купер играет снайпера, которому пришлось убить множество людей по долгу службы. Картина исследует то, насколько совместимы боевые достижения стрелка с его человечностью, и осталась ли она в нем вообще после продолжительной войны.

Режиссер: Клинт Иствуд

В ролях: Брэдли Купер

В сцене, где герой Купера пытается адаптироваться к гражданской жизни, он берет на руки младенца и укладывает его в кроватку. Несмотря на все попытки актера показать свое мастерство, происходящее сложно воспринимать всерьез: слишком очевидно, что в руках мужчины не настоящий ребенок, а обычная, совершенно неподвижная кукла.

Позже Брэдли пригласили на «Эллен: Шоу Эллен ДеДженерес», где он посмеялся над сценой вместе с ведущей и прокомментировал: «Я не мог поверить, что мы работали с пластиковым младенцем».


«На север через северо-запад»

North by Northwest, 1959

Даже великий Альфред Хичкок не смог избежать появления смешных киноляпов в своих произведениях. Один из них полностью рушит ключевую сцену классического триллера «На север через северо-запад» для любого внимательного зрителя.

Режиссер: Альфред Хичкок

В ролях: Кэри Грант, Ева Мари Сэйнт, Джеймс Мейсон

Выстрел героини Евы Мари Сэйнт в протагониста, по сценарию, должен произвести шок. Однако среди массовки на заднем плане можно заметить мальчика, который даже не смотрит на разворачивающуюся драму — зато заранее затыкает уши в ожидании оглушительного хлопка холостого патрона.

Судя по всему, юный актер устал слышать звон в ушах после предыдущих дублей, а беруши массовке не раздавали.



«Темный рыцарь: Возрождение легенды»

The Dark Knight Rises, 2012

Трилогию Кристофера Нолана о Бэтмене часто хвалят за самые разные аспекты, но не менее известна она и отвратительной хореографией сражений, из-за которой в экшен-сценах допустили абсолютно нелепые ошибки.

Пожалуй, самая смешная из них случилась во время совместного сражения Бэтмена и Женщины-кошки с приспешниками злодея Бэйна. Один из бандитов подходит к Бэтмену и тут же падает, отшатываясь назад, даже не получив удара. Просчет настолько огромный и очевидный, что не обращать на него внимания при повторных просмотрах невозможно.


«Терминатор»

The Terminator, 1984

Оригинальный «Терминатор» потрясающе снят, особенно учитывая довольно скромный бюджет: Кэмерону удалось напугать зрителей роботом-аниматроником, чьи движения показаны преимущественно стоп-моушен съемкой.

И хотя сейчас картина несколько устарела, один момент смущал зрителей еще на премьере. После победы — как они думали — над механическим убийцей из будущего, главные герои уже празднуют и обнимаются. Тем временем машина восстает из огня, чтобы начать финальное противостояние.

Терминатор здесь движется подозрительно плавно — его корпус поднимает член съемочной группы с помощью большого рычага. Силуэт головы предателя человечества довольно легко разглядеть позади огня, как и сам подъемный механизм.

Самые внимательные заметят операторов робота и в других моментах кульминации фильма, но там они спрятались чуть лучше.


«Знамение»

Knowing, 2009

Этот научно-фантастический триллер-детектив с Николасом Кейджем сложно назвать шедевром, но в нем есть запоминающаяся сцена с жутким крушением самолета, снятым одним планом.

К сожалению, съемочная команда превратила кульминационный момент в фарс, неаккуратно использовав компьютерную графику. Человек, с которым общается протагонист, вдруг с ужасом смотрит на небо вдалеке, вынуждая собеседника повернуться. Через секунду гигантский самолет — приближения которого, по задумке, и испугались люди — падает на шоссе с совершенно другой стороны.

Эта невероятная оплошность случилась из-за отсутствия координации между актерами и режиссером. Получилось, конечно, стыдно.