Жена Санта-Клауса, Маколей Калкин и капризные подростки: 10 знаменитых рождественских рекламных роликов
Sainsbury’s (2014)
Сеть британских супермаркетов представила ролик, основанный на реальных событиях, которые произошли во время Первой мировой войны в 1914 году. Около 100 тысяч солдат сложили оружие на Рождество, чтобы поздравить друг друга и соперников с праздником и поиграть в футбол. Начинается история с ночного сражения, которое прерывается песней, а на следующее утро герои выходят из траншей. В видео засветилась фирменная шоколадка компании, и, конечно же, ее продажи взлетели после успешной рекламы, но вся прибыль была направлена в благотворительный фонд, помогающий ветеранам.
M&M’s (1996)
Ожившие конфеты, названные Желтый и Красный, сталкиваются у елки с Санта-Клаусом. По какой-то причине мужчина, летающий на волшебных санях по всему миру, падает в обморок из-за антропоморфных конфет. То же происходит и с Красным при виде Санты. Желтый же продолжает стоять в недоумении.
Рекламная кампания стала популярна во всем мире. Бренд неожиданно снял продолжение в 2017 году. В нем Желтый пытается спасти Рождество, развозя подарки вместо отключившегося Санта-Клауса. Герой путает многие вещи, но это только делает праздник более веселым.
Allegro (2016)
Польская компания мало известна за пределами страны, но в 2016-м к ней пришел неожиданный успех и бешенное внимание от пользователей соцсетей благодаря трогательному праздничному ролику. В нем дедушка самоотверженно учит английский язык, чтобы общаться с внучкой, которая живет с сыном героя в Лондоне. Он разговаривает языком боевиков с резиновой уткой в ванне, наклеивает на собаку листок с «dog». Тему одиночества пожилых людей в праздники затрагивали многие бренды, но часто получалось что-то слишком сентиментальное. У Allegro вышел идеальный тон.
Amazon (2021)
Компания занимается доставкой самых разнообразных товаров, но решила в канун праздников 2021 года прорекламировать доброту. В ролике молодая девушка с трудом справляется с повседневными задачами после пандемии. Чувство тревожности появляется у нее на учебе, в общественном транспорте и во время вечеринок с друзьями. Соседка, заметившая это, дарит девушке почти медитативную кормушку для птиц. Amazon угадал настроение людей, которые после изоляции, согласно оценкам психологов, стали более тревожными и одинокими.
Google (2018)
Компания в честь праздничных дней воссоздала сцены из фильма «Один дома» и пригласила выросшего, но отлично выглядевшего Маколея Калкина их сыграть. Актер, которому на тот момент было 38 лет, выходит утром из комнаты, вспоминает, что сегодня дом полностью предоставлен ему, и начинает развлекаться, как его герой в фильме 1990 года.
Прыжки на кровати, правда, быстро заканчиваются из-за боли в спине. Но зато Калкин наконец-то смог попробовать макароны с сыром, которые так старательно готовил Кевин в «Один дома», но его оторвали от ужина бандиты.
Marks & Spencer (2016)
Британский бренд одежды и аксессуаров представил миру жену Санта-Клауса в 2016 году. В отличие от своего мужа, она летает не на старых санях, а на современном вертолете. Путешествует героиня по миру, выполняя пришедшие поздно просьбы детей. В видео она спешит исполнить просьбу мальчика Джека, который иногда неосознанно портит настроение и вещи сестры, но любит ее настолько, что просит для нее новую (вместо испорченной им) обувь. Идея могла стать скучной, но у режиссера Тома Хупера («Король говорит!») и актрисы Джанет Мактир получилось трогательное видео.
Coca-Cola (1995)
До 1995 года новогодняя рекламная концепция бренда была весьма простой, но успешной. В районе праздника появлялись изображения пьющих привлекательные бутылочки с красной этикеткой белых полярных медведей и Санта-Клауса.
В середине 90-х компания решила рискнуть с новой идеей – светящиеся огоньками грузовики везут напиток для праздника. Песенка сразу стала каноничной и в мире, и в новоиспеченной России. Существует несколько вариантов знаменитого ролика, снятых в разные годы. В одном из русских участвовали Марк Тишман и Корнелия Манго.
Hershey’s (1989)
Лаконичная реклама шоколада появилась больше тридцати лет назад, но до сих пор возвращается в эфир каждый год перед праздниками. Многие в США не чувствуют атмосферу Рождества до того, как маленькие шоколадки не начнут танцевать под мелодию We Wish You a Merry Christmas. Ролик длится всего 15 секунд, но принес бренду узнаваемость и повышает продажи сладкого каждый год. Именно товары Hershey’s чаще всего кладут в подвешенные над камином носки из-за стойкой ассоциации компании с праздником.
Irn-Bru (2007)
Шотландская компания безалкогольного газированного напитка сняла новогоднюю рекламу, вдохновившись популярнейшим мультфильмом «Снеговик», созданным в 80-х. Бренду удалось не рассердить фанатов благодаря ироничному, но уважительному сюжету. Снеговик летит с мальчиком через достопримечательности Шотландии (Фолкеркское колесо, Форт-Бридж, Королевский концертный холл Глазго). Мальчик пьет рекламируемый напиток, но не хочет делиться со Снеговиком. Тот, устав выпрашивать, отбирает банку и бросает ребенка в снег.
McDonald’s (2020)
Сеть ресторанов быстрого питания напомнила о том, как нелегко бывает родителям подростков в праздничные дни. Они уже переросли искренний детский интерес к елке, подаркам и другим радостям праздника, но еще не приобрели ностальгический, как у взрослых.
В анимационном видео мама мальчика пытается заинтересовать его праздником, но он отказывается раз за разом, хотя его внутренний ребенок кричит о желании нарядить елку, поиграть в снежки и подурачиться. McDonald’s сопроводил ролик благотворительной акцией в помощь нуждающимся семьям.