20 лучших музыкальных альбомов первой половины 2021 года
Оливия Родриго и Ник Кейв, Земфира и Лана Дель Рей, Bicep и Фатима Аль Кадири — Time Out рассказывает о главных пластинках первой половины 2021-го.
Поп
Olivia Rodrigo — Sour
Дебютантка года с душераздирающим альбомом о расставании и подростковых (а на самом деле универсальных) трудностях. Родриго надолго закрепилась в топах чартов Billboard. Ее drivers license — конечно, главная поп-песня года, а тут таких еще десять. Особенно рекомендуется поклонникам альбома Melodrama.
Rostam — Changephobia
Второй альбом сооснователя и экс-продюсера Vampire Weekend. Здорово сочиненные песни с изобретательными аранжировками, расплывчато-солнечное звучание — одновременно расслабленное и неуловимо беспокойное.
Selena Gomez — Revelación
Десять лет Гомез мечтала выпустить испаноязычный альбом. Вышел в итоге EP — зато какой: с любовью исполненный искусный R&B-реггетон, слушать который куда интереснее ее же англоязычных поп-записей.
Lana Del Rey — Chemtrails Over The Country Club
Большая певица на пике карьеры задумывается о побеге от славы. Вечная американская романтика и неспешно мечтательная поп-музыка, в которой уже по обыкновению близко к совершенству примерно все, особенно фортепианные баллады.
Хип-хоп
Benny the Butcher, Harry Fraud — The Plugs I Met 2
Андеграундный мафиозный рэп высшей пробы. Следить за бандитским речитативом-исповедью Бенни все равно что смотреть продолжение «Лица со шрамом». Биты Фрода — на редкость продуманные и убойные. Всем фанатам старой школы слушать обязательно.
«Желтая Ветка» — «Глубина залегания»
Что-то модно, а что-то вечно — альбом с таким же звучанием мог выйти и в конце 2000-х, разве что темы текстов соответствуют дню сегодняшнему. Радует, что, проведя «пятнадцать лет под землей», московская группа осталась такой же меткой, остроумной и требовательной к битам.
OG Buda — Sexy Drill
Самое убедительное на сегодня переложение юкей-дрилла на русский язык. Особенно удались те две трети треков, что записаны при участии гостей, прежде всего — Платины, blago white и Тимы Белорусских.
Mach-Hommy — Pray for Haiti
Гипнотический рэп от человека в маске. Галлюцинаторный продакшн, философские посылы и противопоставление себя всем и вся.
Рок
Dry Cleaning — New Long Leg
Три южнолондонских музыканта получают редкое удовольствие, играя вместе пылкий разреженный пост-панк. Их музыка идеально контрастирует с отстраненными декламациями вокалистки Флоренс Шоу, манера которой напоминает одновременно о Ким Гордон и Марке Е. Смите. Самая прицельная гитарная пластинка года.
Goat Girl — On All Fours
Снова Южный Лондон — четыре женщины сочиняют песни с находчивыми аранжировками, под которые хоть танцевать, хоть печалиться, особенно если вслушиваться в тексты про посттравматический чай и грустного ковбоя. Поклонникам и поклонницам Warpaint и Electrelane слушать обязательно.
Земфира — «бордерлайн»
Сразу после выхода альбом вызвал ожесточенные споры, потом его резко перестали обсуждать. Сейчас же дистанция позволяет сказать — это одна из лучших пластинок Земфиры, пронизанная апокалиптической радостью, с жилистым басом, резонирующими текстами и несколькими великолепными песнями (особенно «Жди меня»).
Nick Cave & Warren Ellis — Carnage
Рок-музыка, но рок не в жанровом значении. Кейв подводит итоги — переплавляет скорбь по миру, который неизбежно утрачивается, в мрачные и напряженные стихи. Последние в свою очередь удивительно уместно сочетаются с призрачной музыкой мультиинструменталиста Эллиса. Завораживающий трагизм с обязательной надеждой в финале. На редкость удачный дуэт!
Электроника
Bicep — Isles
Североирландский фьюче-гэридж-дуэт оправдал все ожидания: в музыке Bicep удивительным образом уживаются чувственность и отстраненность, меланхоличность и эйфоричность, скрытная лаконичность и нацеленность на большую аудиторию. Под конец альбом несколько проседает, но первая половина стоит всего.
India Jordan — Watch Out!
Воодушевляющий брейкбит-хаус — безостановочно динамичные треки с восхитительно подобранными сэмплами.
Shifted — Constant Blue Light
Очень тонкая работа: следить за микроскопическими переменами в этом эмбиент-техно крайне увлекательно, причем увлекает оно куда-то на глубину.
The Juan Maclean — I Can’t Explain
Со словом «психоделический» ассоциируется музыка более яркая и образная, но для описания мини-альбома бывшего сподвижника Джеймса Мерфи из LCD Soundsystem оно тоже подходит. Не только из-за определенного метода сочинения — монотонно-пружинистый диско-хаус передает то же извивающееся и невыразимое, что и схожие опыты. Ну, и действует безотказно — в этом случае, как удав на кролика.
Экспериментальная музыка
Floating Points, Pharoah Sanders, London Symphony Orchestra — Promises
Пьеса-разговор между джазом, классикой и электроникой, оформленная в пространственно-многогранное высказывание. Здесь непонятно, что важнее — мерцающее основание умника Floating Points, саксофон спящего гиганта Фэроу Сандерса или захватывающие струнные Лондонского симфонического оркестра, прежде всего в шестой части.
Fatima Al Qadiri — Medieval Femme
Посвящение арабским поэтессам Средневековья — темные орнаменты из ближневосточных инструментов, погружающие в транс гиперреальные пустоши, баланс между изяществом и жутью.
Florian Kupfer — Phantom Pain
Пролетевший мимо радаров альбом немца, который не впервые оставил клубные бэнгеры в угоду безмятежному эмбиенту. Синтезаторные всплески посреди принципиально неэкстремальных ландшафтов.
Picnic — Picnic
Сорокаминутное эмбиент-успокоение от дуэта канзасца и мельбурнца — едва заметные помехи посреди инструментального безбрежья.