21 год без «Брата»: другие роли Сергея Бодрова
«Кавказский пленник» (1996)
До работы над военной драмой «Кавказский пленник» режиссер Сергей Бодров-старший снял сына в эпизодах нескольких своих фильмов. Изначально не предполагалось, что Бодров-младший появится в новой картине, но он отправился в экспедицию разнорабочим вместе со съемочной группой. Вскоре режиссер понял, что найти актера в пару к Олегу Меньшикову невозможно, рискнул попробовать на вторую главную роль сына — и не ошибся.
Двое военнослужащих попадают в плен во время Чеченской войны. Их собираются обменять на плененного сына одного из жителей аула, но, кажется, этот план обречен на неудачу. В невыносимых условиях неволи раскрываются характеры двух героев. Сергей Бодров создал образ уверенного солдата, способного найти взаимопонимание с ближними и не дрогнуть перед лицом смерти.
«Стрингер» (The Stringer, 1998)
«Стрингер» стал дебютом польского режиссера Павла Павликовского. На работу над фильмом повлиял его личный опыт создания документального проекта «Путешествие с Жириновским».
Парень Вадик снимает на камеру взрыв автобуса. Запись вызывает интерес у зарубежного канала, работающего на территории страны. Желая проводить больше времени вместе с обаятельной журналисткой, он ищет новые сенсации и быстро сближается с политиком Яворским.
В «Стрингере» Бодров предстает в неожиданном образе. Вадик потерял отца, и это отражается на его дальнейшем пути. Он человек без ориентиров и идеалов. Актер показывает героя без стержня: скучающего дельца новой эпохи без прошлого, мчащегося в предсказуемое будущее, где сенсация дороже чести.
«Восток-Запад» (Est-Ouest, 1999)
«Восток-Запад» снят в копродукции с европейскими странами. Лента переосмысливает историю России. По окончании Второй мировой войны семьи русских эмигрантов получили возможность вернуться на родную землю, но все ожидания счастливой жизни в Советском Союзе были растоптаны тоталитарным режимом. Под постоянным контролем оказалась семья врача Алексея Головина: его жена-француженка на новом месте сближается с говорящим на ее языке русским соседом по коммунальной квартире Сашей Васильевым, роль которого и исполняет Бодров.
Его герой — дальний потомок дворян. Он отрицает советские порядки, знает иностранный язык и не похож на других жильцов, интересующихся чужой жизнью и доносящих друг на друга.
«Давай сделаем это по-быстрому» (The Quickie, 2001)
«Давай сделаем это по-быстрому» снят на сломе двух тысячелетий. Олег (Владимир Машков) давно живет за границей, наслаждаясь деньгами и обществом легкодоступных женщин. Однажды он узнает, что его хотят убить, и эта новость на мгновение возвращает ему интерес к жизни.
Сергей Бодров исполнил роль телохранителя главного героя, лишенного всех присущих богачам извращений. Молодой человек исполнителен, честен перед собой и другими, но влияние внешней среды не проходит бесследно.
«Война» (2002)
После триумфального успеха дилогии «Брат» Алексей Балабанов приступил к съемкам нового проекта «Война». Среди поклонников ходили слухи, что режиссер занялся третьей частью истории о Даниле Багрове. Подогревали эти предположения и новости о том, что одну из главных ролей исполняет Сергей Бодров. На деле же он появился в ином образе, не имеющим ничего общего с уже знакомым персонажем.
В «Войне» Бодров вновь сыграл плененного русского солдата, как и в «Кавказском пленнике», — только Балабанов решил полностью переосмыслить этот образ. Из-за травмы мужчина практически не способен двигаться, поэтому Бодров играет голосом и мимикой. Его недвижимость становится выражением внутреннего стоицизма и верности присяге.
«Медвежий поцелуй» (2002)
Роль в пронзительной философской драме «Медвежий поцелуй» стала последней в карьере Бодрова-младшего. После трагической смерти сына в Кармадонском ущелье отец долгое время не решался выпустить картину на экраны. Из-за этих обстоятельств она воспринимается болезненно, как завещание актера зрителям.
По сюжету дочка цирковых артистов Лола проводит одинокие дни у вольера с очаровательным косолапым медвежонком, а в одну ночь узнает, что тот может оборачиваться человеком. Молодые люди влюбляются, но их чистое чувство слишком прекрасно для жестокого мира.
Бодров вновь играет героя со своей правдой, которая в циничном мире порой оборачивается насилием. Все его порывы обусловлены звериной природой и непосредственностью: он следует за инстинктами без лукавства и желания собственной выгоды. Бодров показал на экране растерянного человека-зверя, пытающегося найти опору в незнакомом мире.
В подготовке материала были использованы кадры из фильмов