4 фильма, которые вы могли пропустить в кино в октябре | Кино | Time Out

4 фильма, которые вы могли пропустить в кино в октябре

Дмитрий Евстратов   31 октября 2024
5 мин
4 фильма, которые вы могли пропустить в кино в октябре
Фото: архивы пресс-служб
Фильм-побратим «Субстанции» с невероятным Себастианом Стэном, боевик старой школы с глухим Юэлем Киннаманом, трехчасовая немецкая драма о жизни и смерти, а также взорвавший прокат мультфильм о добром роботе, воспитывающем гусенка. Рассказываем о четырех новинках минувшего месяца, на которые точно стоит обратить внимание.

«Другой человек», реж. Аарон Шимберг

Драма, комедия

Эдвард — начинающий актер, страдающий нейрофиброматозом или, иными словами, заболеванием человека-слона. Он живет в маленькой нью-йоркской квартирке с протекающим потолком. Актер он едва востребованный: ему предлагают роли в социальных рекламах, а люди узнают только из-за необычного лица. Однажды Эдвард, отвергнутый обществом и новой соседкой, решает протестировать новый препарат, полностью меняющий внешность. Результата долго ждать не пришлось — он получил новое лицо, но лишился роли, к которой стремился всю жизнь.

В Россию ленту студии A24 привезла компания «Вольга», ранее представившая в прокате боди-хоррор «Субстанция». Удивительным образом оба фильма прекрасно дополняют друг друга. В «Другом человеке» режиссер Аарон Шимберг, как и Корали Фаржа в «Субстанции», высказывается о сложностях принятия своего тела и внешности. 

Сценарий «Другого человека» позволяет Себастиану Стэну, получившему приз за лучшую мужскую роль Берлинского кинофестиваля, продемонстрировать феерическое падение отвергнутого человека. Сначала его герой, подталкиваемый обществом, решается на внешнюю трансформацию, но не получает искомого без трансформации внутренней. И тут же видит пример — другой человек-слон живет полноценной жизнью, влюбляется, женится, а новый Эдвард, будучи красавцем, всего этого лишен. Как следствие — упавшая самооценка, зависть и попытка разрушить чужую жизнь. Кажется, будто актеры для подобных героев рождаются и живут, а Себастиан Стэн это доказывает: в «Другом человеке» он играет одну из лучших ролей в карьере. 

Оценка Time Out: 4 из 5


«Час тишины», реж. Брэд Андерсон

Боевик, триллер

Из-за тяжелой травмы детектив Фрэнк Шоу постепенно теряет слух, а вместе с ним лишается работы. Бывший коллега предложил небольшую подработку: переводчиком в деле о жестоком убийстве наркодилера. Фрэнк должен поговорить с глухой свидетельницей преступления. В ходе расследования он выясняет, что за убийством и всей цепочкой поставки стоят коррумпированные копы, а в отделе есть крыса. Явившись в полузаброшенный дом свидетельницы, он попадает в ловушку, и теперь им с девушкой предстоит прятаться и отбиваться от бандитов, пока не приедет подмога.

«Час тишины» хрестоматийного голливудского режиссера-ремесленника Брэда Андерсона — боевик старой школы с твистами, которые раскрываются на первой же секунде. Остальная рецептура знакома. Бесконечные погони по замкнутым пространствам, ежеминутно усложняющиеся обстоятельства и чудесные спасения героев из безвыходных ситуаций. Кино напоминает стриминговую заглушку, какие онлайн-сервисы обычно выпускают по пятницам специально для зрителей, предпочитающих смотреть фильмы на фоне. 

Оценка Time Out: 3 из 5


«Жизнь», реж. Маттиас Гласнер

Драма

Семейство Лунис переживает не лучшие времена. Дирижер Том страдает в одиночестве и помогает воспитывать сына бывшей девушке, его пьющая сестра знакомится с женатым доктором и заводит интрижку, которая с самого начала обречена на провал. Их отец совсем ничего не помнит и переезжает в дом престарелых, а мать из последних сил борется с раком. Каждому из них вскоре придется столкнуться со смертью. 

В оригинале лента немца Маттиаса Гласнера называется Sterben, или «Умирание» — российские прокатчики то ли решили подарить зрителям и героям хоть какую-нибудь надежду, то ли описать череду трагедий на экране простым и общим словом «Жизнь». Трехчасовой фильм, как и положено картине с таким названием, — одно большое испытание. Гласнер сравнивает жизнь с искусством — и то, и другое появляется в страшных муках и в конце концов убивает своего творца. В пространстве «Жизни» собираются крохотные истории любви и боли, рождения и смерти, семьи и одиночества. Именно из этих тонких материй и соткано масштабное, местами абсурдное немецкое полотно, завоевавшее приз за лучший сценарий на Берлинском кинофестивале в этом году.

Оценка Time Out: 4 из 5


«Дикий робот», реж. Крис Сандерс

Мультфильм, фантастика

Робот-помощник Роз терпит кораблекрушение и попадает на остров, населенный разной живностью. От привыкшей помогать машины шарахаются все звери, кроме одного — только что появившегося на свет гусенка. Он видит в Роз маму, а робот наконец обретает смысл жизни — вырастить малыша, научить его летать, плавать и отправить на зимовку в дальние края. Со временем изгои — Роз, Яркоклювик и присоединившийся к ним лис Финк — становятся для острова кем-то вроде Ноя в трёх лицах, приходя на помощь местным обитателям в самый нужный момент.

Анимационная студия DreamWorks, в последние годы находящаяся в глубочайшем творческом кризисе, нуждалась в успешном проекте. Опыт чудесных экранизаций «Как приручить дракона» Крессиды Коуэлл подсказал студийным боссам особый путь — так появилась идея снять мультфильм по серии детских иллюстрированных романов «Дикий робот» Питера Брауна. Режиссером был назначен опытный Крис Сандерс, работавший над сценариями золотых лент Disney («Красавица и чудовище», «Король Лев») и снявший первые части «Как приручить дракона» и «Семейки Крудс».

Формула «Дикого робота» знакома каждому, кто когда-либо смотрел крупные студийные мультфильмы: простая, но трогательная история, объемные, развивающиеся герои и красивый визуальный ряд. DreamWorks отказалась от сюжетных экспериментов и не решилась идти по пути Pixar и их поэтического бессловесного «ВАЛЛ-И». Предсказуемые, но все же работающие на топливе литературного первоисточника сюжетные ходы дополнены неординарной анимацией — в ней совмещены трехмерные персонажи и двумерные фоны и задники. То же самое студия проделывала в последнем «Коте в сапогах». 

При этом «Дикий робот» под завязку наполнен референсами к классическим мультфильмам вроде «Бэмби» или работ Миядзаки. На первый план выходят не только личные истории изгоев, но и эко-повестка — столкновение мира технологий с естественной средой. Нетрудно догадаться, на чьей стороне находится режиссер и чем все это завершится. Нового слова в анимации «Дикий робот» не сказал, но поклонников классических сюжетов точно взбодрил — большая анимация давненько не радовала настолько проработанными и сентиментальными мультфильмами. 

Оценка Time Out: 4 из 5