4 интересных фильма, которые вы могли пропустить в кино в июне
«Асфальтовые джунгли», реж. Жан-Стефан Совер
Олли Кросс (Тай Шеридан) готовится к поступлению в медицинскую школу и временно подрабатывает медиком на машине скорой помощи вместе с ветераном Джином Рутковски (Шон Пенн). Поначалу Гарлем 90-х встречает парня как подобает — бандитские разборки, реки крови, безнадежные пациенты. Но тушеваться в такой среде — смерти подобно, поэтому Олли берет себя в руки и, несмотря на цинизм коллег, мечтает во что бы то ни стало помогать людям. Впрочем, еще непонятно, кому помощь нужна больше — уличным мерзавцам или добросовестным медикам.
Премьера «Асфальтовых джунглей» состоялась на прошлогоднем Каннском кинофестивале, где критики приняли ленту хуже других участников основного конкурса. Фильм соткан из нескольких «переломных» вызовов, каждый из которых меняет мироощущение молодого врача и заставляет его все больше рефлексировать, постепенно ломая еще неокрепшую психику. Совер не предлагает ничего нового в жанре и упорно ищет свет там, где распространяется сплошная тьма. Как фестивальное кино «Асфальтовые джунгли» не слишком состоятельно, поскольку не открывает новых горизонтов, но работает в качестве зрительского кино, немного пугающего и прекрасно сыгранного.
Оценка Time Out — 3 из 5
«Полночь с дьяволом», реж. Камерон Кернс, Колин Кернс
Джек Делрой — ведущий популярного вечернего шоу «Ночные совы». Долгие годы он остается на коне, но со временем рейтинги падают, жена Джека умирает, и из-за этого он закрывает программу. Вернуться в большую игру ему помогает специальный выпуск к Хэллоуину — ведущий приглашает в эфир медиума, парапсихолога, ее пациентку, связанную с дьяволом, и бывшего фокусника, ныне разоблачающего шарлатанов. Этой командой они собираются в студии и проводят несколько ритуалов, которые не закончатся ничем хорошим.
«Полночь с дьяволом» — очередной неожиданный хоррор-бриллиант из Австралии. В 2023 году российский прокат покорил «Два, три, демон, приди» братьев Филиппу, в 2024-м пришла очередь братьев Кернсов, работавших до этого над бюджетными слэшерами. В их фильме на экраны возвращается любимое вечернее развлечение среднестатистического американского зрителя — ток-шоу. Эстетичные художественные решения режиссеров соседствуют с увлекательной псевдодокументальной историей о сверхъествественном, в конце концов перерастающей в психоделический трип по закоулкам шоу-бизнеса, для которого шкурный интерес важнее всего на свете. Кино, в общем-то, не самое страшное, но весьма стильное и идейное — то, что нужно для, казалось бы, очередного хоррора об одержимых дьяволом.
Оценка Time Out — 4 из 5
«Проклятие “Зов могилы”», реж. Чан Джэ-хен
Еще один заметный хоррор этого года — южнокорейский хит «Проклятие “Зов могилы”» — повествует о команде профессиональных работников сверхъестественного фронта, помогающих богачам справиться с родовыми проклятиями и принести покой в их семьи. Их очередное дело — спасение семьи корейского происхождения из Лос-Анджелеса от духа разгневанного предка. Им предстоит достать из-под земли гроб с телом и кремировать как можно быстрее. Впрочем, все идет наперекосяк — и наружу вырывается сущность похлеще некогда состоятельного корейца.
«Проклятие “Зов могилы”» вполне может сойти за простенький хоррор о борьбе с духами, но на деле все гораздо сложнее — это своего рода раскопки исторических скреп корейского народа, попытка в жанровой форме поразмышлять о том, что когда-то разделило Корею и как за это расплачиваются потомки. Недаром за обыденным для профессионалов духовного мира наследственным проклятием скрывается зло посерьезнее — и режиссер Чан Джэ-хен в этой борьбе настоящего с прошлым отдает преимущество сегодняшнему дню, заявляя, что закопать топор войны получится только после того, как он будет полностью раскопан. Лента стала абсолютным хитом домашнего проката: ее посмотрели почти 12 миллионов корейцев, а сборы приблизились к 100 млн долларов.
Оценка Time Out — 3 из 5
«Только течет река», реж. Вэй Шуцзюнь
1990-е, Китай. В маленьком городке происходит убийство старушки на берегу реки. За расследование берется опытный полицейский из специального отдела. Среди подозреваемых — местный парикмахер, сумасшедший и еще несколько человек, но достаточных оснований для задержания нет. К тому же кто-то методично расправляется со свидетелями преступления. Так, дело, которое изначально казалось не таким уж и сложным, внезапно становится для детектива и его внутреннего мира огромной проблемой.
Китайская лента — экранизация романа писателя Юй Хуа и один из немногих образчиков современного нуара. Историй о том, как полицейские сходят с ума, расследуя непростые дела, мы видели уже немало, так что сюжет вряд ли удивит насмотренного зрителя. Главная особенность картины — невероятный визуал с приглушенными цветами, вечно идущим дождем и стилизованной под кино прошлого века кинопленкой. Герои живут на периферии полуразрушенного мира коммунизма — локации «Только течет река» заставляют вспомнить о «Казни» Ладо Кватании. Фильмы отчасти похожи друг на друга, но китайская картина все же попроще, без заигрывания с неоном и нелинейным повествованием.
Оценка Time Out — 3 из 5