Дьявол — это женщина. Лучшие роли Изабель Юппер
Жаклин («Вальсирующие», 1974)
Первая по-настоящему провокационная роль Изабель в хулиганской мелодраме Бертрана Блие: нимфетка Жаклин теряет девственность с бродягой Жан-Клодом. Жан-Клода играет Жерар Депардье, и в качестве любовников они с Изабель встретятся на экране еще не раз.
Виолетт Нозьер («Виолетт Нозьер», 1978)
25-летняя Изабель играет 18-летнюю девицу, живущую в Париже 30-х двойной жизнью: днем она невинное дитя буржуазных родителей, ночью — востребованная проститутка. Но денег от клиентов ей мало, она хочет родительского наследства — и дает папе и маме яд под видом лекарства.
Это история реальной проститутки Виолетт Нозьер, которую обвинили в убийстве родного отца — а она в ответ рассказала, что он ее совратил. До сих пор неясно, было ли это правдой, но в последний момент Виолетт отменили смертный приговор.
Нелли («Лулу», 1980)
Менаж-а-труа, в котором участвует рыжая красотка Нелли (Юппер), ее муж и любовник, безработный бродяга (Жерар Депардье). Нелли такое положение вполне устраивает, но внезапная беременность вносит свои коррективы. «Лулу» — история автобиографическая: так автор сценария Арлетт Лангманн рассказала о своей любви и о своем разрыве с режиссером Морисом Пиала.
Жанна («Церемония», 1995)
Трудно поверить, но в «Церемонии» Клода Шаброля, этом «последнем марксистском фильме», по его же выражению, Юппер играет люмпен-пролетариатку. Своей ненавистью к богатым буржуа она щедро делится с застенчивой неграмотной служанкой (Сандрин Боннер) — и в конце концов устраивает небольшую революцию с кровопролитием. Первый заработанный Изабель Юппер «Сезар» и ее визитная карточка — как и последующая роль в «Пианистке».
Эрика («Пианистка», 2001)
40-летняя Эрика — профессор Венской консерватории, девственница с массой темных желаний. Студент Вальтер (Бенуа Мажимель) станет не только ее первым любовником, но и первой жертвой, над которым она будет ставить свои садомазохистские эксперименты. Самый любимый фильм Изабель Юппер, в котором она, по ее словам, с удовольствием сыграла бы еще раз.
Мишель Леблан («Она», 2016)
Мишель становится жертвой жестокого нападения и изнасилования. Она решает найти насильника самостоятельно. Но не затем, зачем вы подумали: не призвать негодяя к ответу, а сделать своим любовником на постоянной основе…
Еще один фильм-провокация от режиссера Пола Верховена: сама Изабель называет его «идеальной историей любви в эру пост-феминизма».