5 актеров, ставших большими режиссерами
Бен Аффлек
В начале 2000-ых карьера Бена Аффлека была похожа на американские горки — неплохие роли сменялись крайне слабыми. Доходило даже до того, что артиста трижды номинировали на антипремию «Золотая малина» (за «Сорвиголову» он в итоге ее получил), а в конце десятилетия он и вовсе претендовал на звание худшего актера нулевых, по мнению жюри антипремии.
В 2007 году, осознав, что ему следует попробовать нечто другое, Аффлек взялся за режиссуру и добился успеха. Ленты «Прощай, детка, прощай» и «Город воров» были положительно встречены и зрителями, и прессой. Однако наиболее успешным стал другой проект режиссера — политический триллер «Операция “Арго”», вышедший на экраны в 2012 году.
Сюжет ленты основан на реальных событиях: операции спецслужб по спасению американских дипломатов из Тегерана — и статье Джошуа Бермана «Как ЦРУ спасло американцев из Тегерана фальшивым фильмом». Картина показала неплохие результаты в прокате, а критики отмечали уникальный баланс между документальностью и интригующим триллером. Все это привело к престижным наградам — «Операция “Арго”», несмотря на обвинения в политической ангажированности, завоевала премию Оскар за лучший фильм, а объявила об этом Мишель Обама, супруга действующего на тот момент Президента США. Благодаря успеху этой работы Бен Аффлек сумел не только обрести репутацию большого режиссера, но и стабилизировать свою актерскую карьеру.
5 лучших и 5 худших ролей Бена Аффлека
Бен начал сниматься в кино в 12 и с тех пор делит аудиторию пополам: одни его уважают, другие же — насмехаются. Time Out рассказывает, чем он заслужил и то, и другое.
Мел Гибсон
Фильм: «По соображениям совести»
После трилогии «Безумный Макс» и популярной франшизы «Смертельное оружие» Мэл Гибсон прочно обосновался в числе главных звезд Голливуда 1990-ых. Тогда же Гибсон триумфально ворвался и в режиссуру, дебютировав с драмой «Человек без лица» в 1993, а уже через два года сняв абсолютный хит — эпос «Храброе сердце», за который был удостоен премии Оскар за лучшую режиссуру и лучший фильм в качестве продюсера.
В следующий раз Гибсон обратился к работе над собственными фильмами только десять лет спустя. После неосторожных антисемитских и расистских высказываний и неподобающего поведения на актерской карьере Мэла был поставлен жирный крест — режиссеры и продюсеры попросту не хотели приглашать его в свои проекты из-за сложившейся репутации. Тут-то Гибсон и вспомнил о своем опыте постановщика и в течение нескольких лет снял два фильма, вызвавших смешанную реакцию, но взорвавших индустрию — «Страсти Христовы» и «Апокалипсис». Впрочем, прощение Гибсон заслужил не сразу, а только спустя десять лет, когда еще раз решился взяться за постановку в фильме «По соображениям совести».
На сей раз выбор пал на потрясающую историю молодого Дезмонда Досса, по убеждениям совести отказавшегося брать в руки оружие, находясь на службе. Во время Второй мировой войны Дезмонд, попавший под множество стрел критики своих сослуживцев, пошел на фронт без оружия, медиком, и стал настоящим героем войны.
Благодаря этой картине Гибсон получил индульгенцию — его вновь стали замечать в Голливуде. Сейчас актер все чаще появляется на больших экранах и планирует снова вернуться в режиссуру с несколькими проектами.
Была бы голова, будет и борода: 5 актеров, изменивших образ
Time Out вспомнил, кто из известных актеров удивил нас неожиданно густой растительностью на лице.
Клинт Иствуд
Актерская карьера Клинта Иствуда началась почти 70 лет назад. За это время американский артист сумел стать одной из наиболее крупных и влиятельных звезд Голливуда, а заодно иконой жанра вестерн. Однако Иствуд не стал ограничиваться только актерским мастерством и запустил режиссерскую работу в 1970-ых, специализируясь на том, в чем он силен — вестернах.
Со временем видение Иствуда расширилось, и он стал работать над фильмами в самых разных жанрах, начиная от душераздирающих мелодрам («Мосты округа Мэдисон») и заканчивая психологическими триллерами («Таинственная река»), причем с каждым десятилетием его режиссерский почерк развивался, оставаясь при этом узнаваемым.
Одна из ключевых характеристик творчества Иствуда — невозможность отыскать профессиональный пик. Казалось бы, работа над «Непрощенным» (1992), принесшая ему Оскар за лучшую режиссуру, так и останется наиболее знаковой. Однако с наступлением нового столетия и прохождением актером семидесятилетнего рубежа талант Иствуда как постановщика только расширялся. А апогеем стала, пожалуй, самая известная режиссерская работа Клинта — «Малышка на миллион».
Спортивная драма об упорной официантке, мечтающей стать боксером, на удивление эмоционально и при этом филигранно освещает путь к заветной цели, лавируя между несколькими сюжетными линиями. Восторгу критиков и зрителей не было границ, а в начале 2005 года лента и вовсе была награждена сразу несколькими премиями Оскар, включая награду за лучший фильм.
После такого успеха Иствуд и не думал сбавлять обороты, несмотря на возраст. Даже сейчас, когда актеру и режиссеру уже 90 лет, он все еще в добром здравии — снимает фильмы и снимается в них с таким же удовольствием, что и 50 лет назад, являясь иконой американского кино.
5 лучших не-вестернов Клинта Иствуда
Time Out вспомнил пять «не-вестернов» Иствуда, которые заслуживают внимания.
Грета Гервиг
Американская актриса Грета Гервиг начала сниматься в кино сразу после выпуска из колледжа, в середине 2000-ых. Большинство ролей она исполнила в фильмах жанра мамблкор — независимых лентах, для которых характерен низкий бюджет и участие актеров-любителей. На одном из таких проектов она познакомилась с режиссером Ноа Баумбахом, и эта встреча многое изменила — в 2011 году они поженились.
Гервиг продолжала играть в мамблкор-фильмах, в том числе и у Баумбаха. Именно в картинах мужа Грета восхищала зрителей больше всего — «Гринберг» и «Милая Фрэнсис» принесли актрисе известность и награды, а возможность сняться в «Римских приключениях» у Вуди Аллена закрепила ее успех. Впрочем, на этом актерская карьера Гервиг немного приостановилась — талантливая девушка занялась написанием сценариев, а чуть позже и режиссурой.
Формально режиссерский дебют Гервиг состоялся еще в 2008 году в картине «Ночи и выходные», но по-настоящему осознанной работой стала «Леди Берд», вышедшая в прокат в 2017 году и ставшая одним из лучших независимых фильмов года. Полу-автобиографическая лента рассказывает историю школьницы Кристины МакФерсон, находящейся на сложном этапе взросления — она выделяется среди сверстников яркой внешностью, мечтает вырваться из американской глубинки и поехать учиться в Нью-Йорк.
Проблемы перехода к взрослой жизни Гервиг черпала из собственной биографии, оттого и в фильме совсем не чувствуется фальши. Успех независимой ленты был настолько масштабным, что Гервиг была номинирована на премию Оскар за лучший сценарий и режиссуру.
«Леди Берд» позволила постановщице во всеуслышание заявить о своем таланте, и следующий проект не заставил себя ждать. С экранизацией «Маленьких женщин» она тоже справилась блестяще, открыв тем самым для себя еще больше дверей в большое кино. Сегодня Гервиг считается одной из наиболее перспективных режиссерок, и новое десятилетие должно дать ответ на вопрос: сумеет ли Грета Гервиг закрепиться на режиссерском олимпе Голливуда?
5 режиссеров и актеров, которые любят работать вместе
В кино есть множество случаев, когда встреча двух талантливых людей изменила все и для них, и для кино. Time Out рассказывает пять таких счастливых историй.
Джеймс Франко
Выходящий в российский прокат 8 октября триллер «Кто не спрятался» стал дебютной режиссерской работой актера Дейва Франко, в то время как его старший брат — Джеймс Франко — сегодня считается одним из главных многостаночников Голливуда. Актерская карьера Франко началась с небольших ролей в сериалах и независимых проектах.
Франко был претендентом на роль Человека-паука, которая в итоге досталась Тоби Магуайру, но и Джеймс не ушел с кастинга с пустыми руками. Ему досталась роль Гарри Осборна, друга Питера Паркера. После «Человека-паука» количество предложений возросло, и актер стал сниматься в лентах известных режиссеров — Дэнни Бойла, Клинта Иствуда, Гаса ван Сента и других. Параллельно с этим Джеймс Франко стал самостоятельно снимать кино — однако его первые фильмы были встречены смешанными отзывами, а у зрителей он ассоциировался, прежде всего, с актерской деятельностью.
Так продолжалось больше десяти лет, пока Джеймс не занял режиссерское кресло фильма «Горе-творец» о неудачливом режиссере Томми Вайсо, снявшем картину «Комната», которая имеет репутацию одной из худших в истории. Фигура Вайсо известна многим кинолюбителям — поэтому фильм Франко ждали и зрители, и критики, и в итоге он был встречен крайне положительно. Джеймс не только выступил в качестве постановщика, но и сыграл в ленте главную роль.
Несмотря на любовь к «Горе-творцу», в умах зрителей Джеймс Франко все еще остается актером. Вероятно, это связано с тем, что ему пока не удалось в полной мере раскрыть свои режиссерские способности. Кроме «Горе-творца» в последние годы в фильмографии Франко вряд ли можно найти картину, которая по-настоящему полюбилась бы зрителям. Впрочем, все еще впереди.
5 лучших фильмов Джеймса Франко-режиссера
Time Out выбрал пять лучших фильмов голливудского человека-оркестра.