Шутки в сторону. 5 драматических ролей Джима Керри
Джим Керри и его фирменные кривляния у многих ассоциируются с американскими комедиями 90-х вроде «Эйс Вентуры», «Маски» и «Тупой и еще тупее». Однако в фильмографии комика есть не менее убедительные драматические роли. 17 января Джиму Керри исполняется 60 лет — и Time Out вспомнил 5 кинокартин, в которых актер появился в нетипичных для себя образах.
«Шоу Трумана», 1998
К 1998 году Джим Керри сделал себе имя как комедийный артист, снявшись в двух частях «Эйс Вентуры» и фильмах «Маска», «Тупой и еще тупее», «Лжец, лжец» и «Кабельщик». Тогда же он решил выйти за рамки привычного амплуа и попробовать реализовать свой актерский потенциал в новом жанре. Свою первую драматическую роль Керри сыграл в ленте Питера Уира «Шоу Трумана».
Труман Бербанк — обычный парень, каждый шаг которого транслируется по телевидению в рамках круглосуточного реалити-шоу. Жизнь Трумана не выходит за пределы декораций специально отстроенного города, а его друзей и знакомых играют нанятые актеры. В отличие от снятой годом позже драмы Рона Ховарда «Эд из телевизора», главный герой «Шоу Трумана» и не подозревает, что за его жизнью наблюдает весь мир. Сюжетным поворотом становится момент, когда Труман подвергает сомнению реальность окружающей его идиллии и пытается высвободиться из лап телевизионщиков.
Кривляния Керри в их минимальной дозировке органично легли на образ героя, выросшего в искусственных декорациях и среде актеров, для которых ужимки и притворство — часть работы. Постепенно с лица главного героя сходит маска комедии, открывая дорогу новым эмоциям — страданию и боли. «Шоу Трумана» показало Джима Керри с другой стороны, дало новый виток его карьере и помогло получить первый «Золотой глобус».
«Человек на Луне», 1999
После успеха «Шоу Трумана» Керри снялся в биографической драме «Человек на луне», перевоплотившись в известного американского комика Энди Кауфмана. На главную роль претендовали Эдвард Нортон, Кевин Спейси и Шон Пенн. Фанаты покойного Энди Кауфмана предпочли бы увидеть в байопике о жизни их кумира кого угодно, но только не эксцентричного Джима Керри.
Однако режиссер ленты Милош Форман справедливо решил, что никто не справится с ролью странного комика лучше, чем другой странный комик.
Как поклонник творчества Кауфмана, Керри с несвойственной для него серьезностью подошел к проекту и не выходил из образа даже в перерывах между дублями. После выхода фильма недовольные кастингом зрители изменили свое мнение, отметив точность, с которой Керри удалось изобразить Кауфмана. В отличие от прошлых кассовых фильмов актера, «Человек на Луне» не окупился в прокате, что, однако, не помешало Керри получить второй «Золотой глобус».
«Мажестик», 2001
Между лентами «Я, снова я и Ирэн» и «Брюс Всемогущий», Джим Керри снялся в мелодраме «Мажестик». Его герой — голливудский сценарист, который теряет память после автомобильной аварии. Амнезия полностью меняет жизнь вчерашнего писателя, ведь его принимают за без вести пропавшего героя Второй мировой войны. Из-за этой ошибки мужчина начинает вести жизнь другого человека, но правда рано или поздно должна всплыть наружу.
Критики игру Керри не оценили, а некоторые даже обвинили актера в его стремлении получить «Оскар» просто за факт, что он снялся у режиссера культовых лент «Побег из Шоушенка» и «Зеленая миля». В конечном итоге «Мажестик» прошел мимо Американской киноакадемии и не получил ни одной номинации.
«Вечное сияние чистого разума», 2004
Как драматического актера Джима Керри в основном знают по роли застенчивого меланхолика Джоэла из «Вечного сияния чистого разума». В ленте Мишеля Гондри экспрессивный Брюс Всемогущий перевоплотился в тихого и застенчивого мужчину, который гуляет по лабиринтам памяти в попытках сохранить воспоминания о любимой женщине.
В новом образе королю американской комедии удалось избавиться от «керризмов» и показать всю глубину чувств героя, но главное — стать менее ярким и экстравагантным на фоне других актеров. И если к 2004 году кто-то еще сомневался в умении Керри играть драматических героев, то с выходом «Вечного сияния чистого разума» актеру точно удалось убедить весь мир, что диапазон его ролей не ограничивается комедийным амплуа.
«Роковое число 23», 2006
К середине 2010-х прыгать от комедий к драмам и наоборот Керри наскучило, поэтому в 2006 году он снялся в мрачном триллере о мистике числа 23.
По сюжету фильма герой Кэрри натыкается на любопытную книгу, персонаж которой будто списан с него самого. С каждой новой главой романа у читающего его тихого семьянина развивается паранойя, а роковое число 23 начинает следовать за ним по пятам. Ситуация осложняется тем, что загадочный персонаж книги оказывается замешан в убийстве, а герою Керри приходится усомниться в собственной нравственности.
Ленту Джоэла Шумахера не оценили критики и нарекли ее одной из самых слабых работ режиссера, а Керри номинировали на антипремию «Золотая малина» за худшую мужскую роль. Тем не менее мистический триллер «Роковое число 23» на главный провал в кинематографе не тянет. Картина однозначно заслуживает внимания хотя бы из-за нетипичного и мрачного образа одного из самых светлых и смешных комиков в мире.