5 фильмов для тех, кому понравился «Гнев человеческий»
«Закатать в асфальт» (Dragged Across Concrete, 2018, реж. С. Крэйг Залер)
Пожалуй, «Закатать в асфальт» — первый фильм, с которым хочется ассоциировать «Гнев человеческий». По сюжету двое полицейских оказываются отстранены от работы после оказавшегося в интернете видео: в нем напарники жестоко выбивают признание из подозреваемого. Так как денег на жизнь у героев нет, они решают стать частью криминального мира и строят план, как ограбить бандитов после их налета на банк. Разумеется, вместо легкой наживы, друзья получают только кучу проблем.
Подобно Гаю Ричи Залер легко расправляется со своими героями, зачастую делая это именно в те моменты, когда зритель начинает с ними сближаться. Отличает «Закатать в асфальт» от новой картины Ричи только то, что С. Крэйг Залер наполняет свою ленту черным юмором и цинизмом вдоль и поперек, тогда как «Гнев человеческий» по большей части суров и наиболее близок к чистому жанру криминального боевика.
«Убийца» (Sicario, 2015, реж. Дени Вильнев)
Говоря о суровости, нельзя не упомянуть мрачный триллер Дени Вильнева, снятый по сценарию Тейлора Шеридана. «Убийца» абсолютно лишен юмора и вообще какой-либо надежды.
В нем агент ФБР Кейт Мэйсер (Эмили Блант), отстаивающая в работе приверженность идеалам, принимает участие в спецоперации ЦРУ по борьбе с наркотрафиком в Мексике. Постепенно Кейт выясняет, что у одного из участников команды есть личные мотивы, по которым он хочет добраться до верхушки наркокартеля.
В своей ленте Шеридан активно использует грязно-желтые тона и удушающие композиции Йохана Йоханнссона, что удачно сочетается с безлюдными мексиканскими пустошами, жестокими кадрами насилия, неспешно раскручивающимся саспенсом и общим упадническим настроением фильма. Отдельного внимания заслуживает беспощадная концовка, в которой окончательно рушатся идеалистические представления героини о работе правоохранительных органов.
«Патруль» (End of Watch, 2012, реж. Дэвид Эйр)
Еще один реалистичный боевик снял Дэвид Эйр. Действие ленты разворачивается в преступных районах Лос-Анджелеса, которые патрулируют двое друзей-полицейских.
В «Патруле» нет детективной интриги и даже сюжета: большую часть хронометража герои беседуют на личные и рабочие темы, разъезжают по городу и иногда сталкиваются с криминалом. Таким образом, автор позволяет зрителю максимально погрузиться в будни патрульных и жизнь криминальных общин, одной из которых, к слову, является основанная в 1972 году Bloods (Кровавые). При этом картина не лишена саспенса, который нарастает постепенно и достигает максимума, когда герои встречают на своем пути особо опасную местную банду.
«Слоеный торт» (Layer Cake, 2004, реж. Мэттью Вон)
Мэттью Вон приобрел широкую известность после того, как снял «Людей Икс: Первый класс» и дилогию Kingsman. Однако еще в начале своей карьеры режиссер выпустил криминальную комедию, которая по юмору, количеству неожиданных поворотов и стилю отсылает к ранним работам Гая Ричи и недавним «Джентльменам».
Лента рассказывает о гангстере, который решает завязать с принесшим ему немалое состояние преступным бизнесом. Ожидаемо, планам героя не суждено осуществиться. В качестве последнего задания босс поручает ему разыскать пропавшую дочь своего старого приятеля. Конечно, миссия не проходит гладко: герой попадает в разного рода заварушки и постепенно выясняет, что он — всего лишь пешка в чьей-то большой игре.
«Инкасатор» (Le Convoyeur, 2004, реж. Николас Бухриф)
Известно, что «Гнев человеческий» — ремейк знаменитого «Инкассатора» Николаса Бухрифа, который определенно достоен внимания не меньше, чем новый фильм Ричи.
Сюжеты лент во многом пересекаются, однако картина Бухрифа предлагает совершенно иной стиль и настроение. В отличие от «Гнева» Ричи «Инкассатор» совсем не брутален, отличается куда большим трагизмом и делает упор не на экшн, а на фиксацию рабочих будней и размышления об устройстве системы. Разнятся и образы центральных персонажей: если Стэйтем выдерживает образ молчаливого и несокрушимого киллера на протяжении всей ленты, то герою Альбера Дюпонтеля присущи внутренняя уязвимость и отчаяние, что гораздо сильнее сближает его со зрителем.