5 фильмов, которые вы могли пропустить в кинотеатрах в ноябре
«Великая», Lee
Биография, военный, Великобритания, США
Режиссер: Эллен Керас
Актеры: Кейт Уинслет, Александр Скарсгард, Марион Котийяр
Ли Миллер — американский модный фотограф и модель журнала Vogue, которая в годы Второй Мировой войны отправилась в гущу событий и снимала освобождение Дахау и Бухенвальда. Яркая, эксцентричная, она практически не проявляла слабости и всегда смотрела страху прямо в глаза. За это ее любили и уважали.
А в российском прокате даже назвали «Великой», хотя в оригинале лента называется Lee. Вероятно, прокатчики пытались связать ее в зрительской памяти с другим фильмом о фотографе Юджине Смите — «Великий» с Джонни Деппом. В обоих случаях, впрочем, великого кино не получилось.
Картина Эллен Керас смахивает на наскоро снятый байопик, которому не слишком интересно погружаться в подробности жизни главной героини и рисовать ее детальный портрет. Все здесь заточено под Кейт Уинслет, бесстрашно раздевающуюся в кадре и безустанно демонстрирующую сильный характер Ли Миллер. Однако этого явно недостаточно, чтобы спасти блеклый, местами излишне пафосный и откровенно шаблонный байопик.
Оценка Time Out: 2 из 5
«Птица», Bird
Драма, Великобритания, США
Режиссер: Андреа Арнольд
Актеры: Никия Адамс, Барри Кеоган, Франц Роговский
12-летняя Бэйли живет с молодым отцом и его новой пассией в британской глубинке. Между ними не утихают конфликты, и девочка все больше времени проводит на улице, дружит с местными хулиганами и изредка навещает своих братьев и сестер, живущих с матерью и ее агрессивным ухажером. Однажды она знакомится с загадочным человеком в юбке, который называет себя Птицей, — с этого момента жизнь Бэйли меняется.
«Птица» британки Андреа Арнольд стала одним из фаворитов прессы на Каннском кинофестивале в этом году. Социальный реализм, или реализм кухонной раковины, характерный для британского кино XX века, в «Птице» трансформируется в магический реализм в режиме онлайн. Богатая бытовыми подробностями андеграунда история о сложной судьбе провинциальных детей превращается в нежную сказку о брошенных людях. Арнольд одновременно удается и критиковать родителей, бездумно распоряжающихся сначала своей жизнью, а затем и жизнью детей, и наполнять пространство фильма любовью.
Главную роль исполнила дебютантка Никия Адамс, у которой есть все шансы побороться за премию BAFTA в номинации «Восходящая звезда». А еще в кадре появляется Барри Кеоган — в этот раз голым, как в «Солтберне», он не танцует, но его экспрессия все равно с легкостью разрушает четвертую стену.
Оценка Time Out: 4 из 5
«Астрал. Медиум», Oddity
Ужасы, Ирландия, США
Режиссер: Дэмиэн Маккарти
Актеры: Кэролин Брэкен, Гвилим Ли, Стив Уолл
Дани вместе с мужем перебралась в большой загородный дом, где вовсю идет ремонт. Ночами муж пропадает на работе в психиатрической больнице, и девушка остается одна. В очередной вечер к ней заявляется странный мужчина, который заявляет, что в доме кто-то есть, и просит открыть дверь. Дани не слушает и погибает. Спустя год ее слепая сестра-близнец и по совместительству медиум, приезжает в этот дом, чтобы докопаться до правды.
Разобраться в десятке придуманных прокатчиками «Астралов», выходящих на российские экраны каждый год, нелегко. Большинство из них представляет собой простенькие хорроры с горой скримеров и паранормальных явлений, но «Медиум», или в оригинале Oddity — «Странность» — хоррор другого порядка. Здесь есть характерные для «Астралов» маркеры, вроде дома с призраками, героя-медиума, но картина Дэмиэна Маккарти не сбивается в слепое жанровое копирование.
Во главу угла режиссер ставит хрупкие семейные узы, разрушающиеся от неспособности слушать и слышать. Поклонникам постхорроров и слоубернеров в «Медиуме» ловить нечего, а вот тем, кто предпочитает старые добрые истории разоблачения привидений, новая, не слишком самобытная картина скрасит томный вечер.
Оценка Time Out: 3 из 5
«Месье Азнавур», Monsieur Aznavour
Драма, биография, Франция
Режиссер: Мехди Идир, Гран Кор Маляд
Актеры: Тахар Рахим, Бастьен Буйон, Мари-Жюли Бо
Юный Шахнур Азнавурян живет в бедной парижской семье и мечтает о большой сцене. Однажды ему представляется возможность — его отбирают в детскую театральную труппу. С этого начинается путь будущего знаменитого певца, Шарля Азнавура. Он знакомится с Пьером Рошем и вместе с ним пишет яркую музыку, в которую скоро влюбится Франция, Эдит Пиаф и весь остальной мир.
«Месье Азнавур» — классический байопик старой школы. Его создателей, тандем режиссеров Мехди Идира и Гран Кора Маляда, шансонье выбрал еще до своей смерти. К фигуре великого певца они отнеслись с большим — даже чересчур! — уважением. Путь показан с детских лет, но обрывисто: внушительный период жизни от беготни босоногого мальчика по парижским улицам до богемных тусовок и танцев с Эдит Пиаф режиссеры уместили в первые тридцать минут хронометража. А весь остальной посвятили его работе и отношениям с семьей и многочисленными женами.
Искать подводные камни и рыться в грязном белье зрителям не предлагают. Вместо этого отправляют нас в путешествие галопом по Европам, причем в прямом смысле: концерты, перелеты, бесконечное творчество. В итоге, получился портрет певца, но не человека. А на фоне — бессмертные хиты французского шансона.
Оценка Time Out: 3 из 5
«Эра»
Драма, Россия
Режиссер: Вениамин Илясов
Актеры: Марианна Шульц, Геннадий Блинов, Федор Лавров
Женщина средних лет Эра вместе с парализованным сыном Андреем переезжает в небольшой прибрежный поселок. В маленьком доме ее совсем не ждут, да и в селе не очень-то рады. В атмосфере тотальной нелюбви она цепляется за каждый лучик взаимности — ищет ее там, где нет вовсе: на ненавистной работе, в мужских объятиях у проходимцев и у бывших друзей.
«Эра» — один из немногих фильмов, заглянувших на два ведущих российских фестиваля авторского кино, «Окно в Европу» и «Маяк». Ни там, ни там, впрочем, лента дебютанта Вениамина Илясова наград не получила. Хотя знакомые детали фестивального кино в «Эре» прослеживаются: действие происходит в безвременье, нескончаемые трагедии героиня пытается преодолевать с улыбкой или делить с такими же выброшенными на задворки жизни людьми. Однако отыскать баланс между драматическим и невесть откуда взявшимся комическим у Илясова не выходит — интонация «Эры» запоминается, но влюбиться в нее непросто.
Оценка Time Out: 2 из 5