Черный юмор и литры бутафорской крови. 5 фильмов в духе Квентина Тарантино
21 апреля в отечественных кинотеатрах вышла экшен-комедия режиссера Кирилла Соколова «Оторви и выбрось», снятая в духе лучших фильмов Квентина Тарантино. В ней есть все, что зрители так любят в лентах маститого американца: литры бутафорской крови, колкие диалоги и много черного юмора. Time Out вспоминает еще 5 фильмов, снятых в духе Тарантино.
«Закатать в асфальт», 2018
Двух полицейских Брэтта и Энтони, которых играют Мэл Гибсон и Винс Вон, отстраняют от дел из-за их безбашенных выходок. Все потому, что после одной из них в сеть утекло видео, где коллеги жестко выбивают признания из попавшегося им наркоторговца. Оставшись без работы, напарники решают окунуться в преступный мир, чтобы семья Брэтта хоть как-то смогла поправить свои незавидные дела. Все, что им нужно сделать — это ограбить других преступников «без убийств и крови». Конечно, без этого они обойтись не смогут, а дело, изначально казавшееся простым, становится сложным и чрезвычайно долгим.
Главная прелесть этой криминальной драмы — диалоги. Режиссер и автор сценария Крэйг Залер почти на три часа погружает в увлекательную, отчасти шуточную историю с социальными подтекстами. Действий в ней совсем мало: герои либо сидят в машине, либо перестреливаются — но динамики при этом не занимать. Поддерживается она беспардонными и талантливо написанными диалогами. Про насилие Крэйг Залер тоже не забывает, хоть в нем и нет привычного тарантиновского гротеска.
«Шестиструнный самурай», 1998
В альтернативном мире Советский Союз выигрывает Третью мировую войну. Оставшиеся части США объединяются в «Королевство Элвиса» — король рок-н-ролла правит остатками былой американской цивилизации в городе Лост-Вегас. Главному герою, виртуозному гитаристу, нужно добраться до новой столицы, поэтому ему предстоит пройти сквозь бескрайнюю пустыню, где хаосом управляют банды дикарей и головорезов. Именно гитара, знания восточных единоборств и самурайский меч помогут ему преодолеть все препятствия.
«Шестиструнный самурай» идеально подходит под определение культового кино — фильма, получившего популярность в узком кругу, иногда в рамках субкультуры. По жанру его можно отнести к комедийному вестерну в сеттинге постапокалипсиса.
Лента создана за копейки и представляет собой нечто среднее между «Безумным Максом» Джорджа Миллера и некоторыми картинами Тарантино. Альтернативная история, гротеск, восточные единоборства и необычный юмор — в это царство трэша не так уж сложно влюбиться.
«Семь психопатов», 2011
У писателя Марти творческий кризис: он никак не может закончить сценарий «Семи психопатов», застряв на создании истории очередного антигероя. На помощь приходит его друг Билли, предложивший отыскать семерых реальных городских сумасшедших, а для остринки у одного из них Билли крадет любимую собаку. Оказывается, что пес принадлежит местному гангстеру, который мечтает расквитаться с похитителями.
Обойтись без фильма Мартина МакДоны в такой подборке невозможно. Автор «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури» и «Залечь на дно в Брюгге» обладает неповторимым режиссерским стилем, в котором с легкостью можно отыскать что-то от Тарантино.
В «Семи психопатах» это, прежде всего, увлекающие диалоги ни о чем, наполненные черным юмором, и необычные сюжетные повороты. А уж гротескность сего действа точно не оставит поклонников Квентина у разбитого корыта.
Посмотреть яркие картины современных классиков можно в кинотеатре «Москва»:
«Кровавый четверг», 1998
Наркоторговец Кейси решает отречься от дел и уйти на пенсию. Чего он только в своей жизни не видел, поэтому единственная его мечта — уехать из огромного Лос-Анджелеса в Хьюстон и начать новую жизнь. Он меняет имидж и становится обычным гражданином, но ненадолго. В город приезжает его бывший компаньон с огромной партией запрещенных веществ, предлагая Кейси последнюю сделку. Ни к чему хорошему это, конечно, не приводит.
«Кровавый четверг» вдохновлен ранними работами Тарантино — «Бешеными псами» (1992) и «Криминальным чтивом» (1994), а еще очень похож на любимые российским зрителем лучшие ленты Гая Ричи «Карты, деньги, два ствола» (1998) и «Большой куш» (2000).
Действие криминального триллера режиссера Скипа Вудса происходит в течение одного дня, четверга, который становится для героев кровавым: бал здесь правят ультранасилие и потрясающая динамика. А самое главное — в «Кровавом четверге», как и в дебютных фильмах Тарантино и Ричи, особую роль играют случайности, превращающиеся в последовательность.
«Святые из Бундока», 1999
Ирландские братья Коннор и Мерфи МакМанусы живут и работают в Бостоне. После посещения мессы в их умах что-то серьезно меняется. Во время празднования Дня святого Патрика у них произошла стычка с русской мафией. Справившись с несколькими ее представителями, братья решили взяться за дело всерьез и стать настоящими мстителями, чтобы избавить город от зла.
«Святые из Бундока» — сногсшибательная смесь из черного юмора, который струится буквально из каждой фразы, непотопляемого цинизма и жестокости. Противоречий в этом кино достаточно, случайностей и совпадений — еще больше. Все это отыгрывается замечательными актерами: Уиллемом Дефо, Шоном Патриком Флэнери и Норманом Ридусом.
Однако несмотря на витающий тарантиновский дух, многим критикам фильм пришелся не по душе из-за стилизации, главенствующей над смыслами, и шаткой моральной конструкции в основании. Да и прокат ленты был омрачен событиями в Колумбайне, произошедшими за несколько месяцев до премьеры.