Проклятое письмо и одержимая иномарка. 5 хороших российских фильмов ужасов
«Прикосновение»
Возможно, самая пугающая отечественная кинолента вышла в прокат еще в 1992 году. «Прикосновение» вызвало у зрителей такой ужас, что остальные хорроры им больше не казались страшными.
По сюжету Андрей Крутицкий берется за расследования самоубийства молодой матери, случившегося при странных обстоятельствах: прежде чем вскрыть вены, она задушила подушкой своего сына. Стоит следователю поговорить с любовником женщины, как и он кончает с собой. Объяснить происходящее рационально все труднее — в деле явно замешана зловещая потусторонняя сущность.
У «Прикосновения», очевидно, был не слишком большой бюджет, в фильме нет CGI-монстров и заезженных приемов вроде непрерывных скримеров — и от этого картина только выигрывает.
Ютуберы, зомби и смертельный фотоаппарат. 5 российских хорроров, за которые стыдно
Time Out вспомнил 5 российских хорроров, о существовании которых хочется, наоборот, навсегда забыть.
На Западе был сериал «Страшные сказки» с Евой Грин, а у нас его относительным эквивалентом можно считать киносериал «Гоголь» с Александром Петровым в главной роли — это, кстати, чуть ли не самый яркий образ за карьеру актера.
В трех фильмах известный писатель столкнется с множеством мифических созданий, которых сам же породил: с ведьмами, утопленницами, русалками и прочими милыми обитателями Диканьки. Сам Николай Васильевич, несмотря на регулярные припадки и зловещие видения, отправляется на Полтавщину расследовать таинственные убийства несколько девушек. И воссоединяется там со своей первой любовью, после чего выходит на след Черного всадника.
В «Гоголе» многократно переплетены русский фольклор с драматизированной версией жизни реального Гоголя, а также слухами о судьбе писателя. Получилось колоритно, интересно и, в меньшей степени, страшно.
Талантливое кино то ли о важности работы почтальонов, то ли о том, что давно пора полностью перейти на цифровую переписку и отказаться от бумаги. Потому что иначе может — ну, с призрачным шансом — произойти то же, что и в фильме.
По сюжету в архитектурную компанию доставляют загадочное письмо, вот только его адресата здесь нет. Секретарь поручает водителю Игорю исправить это недоразумение и найти получателя. Немного странное, но простое задание оборачивается кошмаром: что бы Игорь ни делал, конверт будто магнитом возвращается к нему и, кажется, меняет его судьбу.
Вот такие хорроры чаще всего становятся культовыми: построенные вокруг мелочи, которая, оказывается, вполне способна свести человека с ума своей абсолютной формой.
Еще один довольно старый фильм, но совершенно безумный и нетипичный. Главный герой — молодой казак Колька, прибывший в Москву ради покупки быка. Быструю поездку туда и обратно осложняет появление блондинки по имени Ганна, в которую казачок тут же влюбляется. Симпатия, вроде бы, взаимная — пара даже проводит вместе ночь — вот только утром Коля понимает, что его глаза буквально заменили на чужие. Он так жить не хочет и отправляется на поиски родного органа чувств.
Стоит предупредить, что кино в лучшем смысле экспериментальное: чем дальше Колька продвигается в своем путешествии, тем сильнее происходящее становится похоже на жуткий психоделический трип. Кажется, так авторы хотели отразить дух нестабильности и грандиозных перемен, поглотивших Россию в начале 90-х.
10 лет жизни. Что случилось в Москве за последнее десятилетие: с 2011 по 2020
Time Out продолжает серию материалов о том, как время меняло Москву последние 10 лет, какие катаклизмы происходили в столице, как воспринимались перемены тогда и чем они стали для города сейчас.
При покупке подержанного автомобиля стоит быть бдительным, изучить историю машины, осмотреть кузов, убедиться в целостности и работоспособности всех компонентов… И, конечно, не забыть спросить, живет ли в ней какой-нибудь враждебно настроенный призрак. Вот герои фильма «Маршрут построен» последний пункт пропустили, потому что повелись на низкую цену — и поплатились.
Супруг приобретает хороший автомобиль в отличном состоянии за бесценок, а ночью вместе с женой и маленькой дочкой отправляется в далекую поездку. По пути героиня слышит какие-то странные звуки, но муж ей не верит и раздражается — начинается конфликт. Тем временем дочка, которую рассерженные родители успешно игнорируют, общается с будущим семейным психотерапевтом пары — призраком убитой женщины, ненавидящей ссоры. Теперь мужу и жене придется либо научиться жить дружно, либо умереть.