Народный герой. 5 лучших ролей Александра Паля | Кино | Time Out

Народный герой. 5 лучших ролей Александра Паля

Анна Самойлова   16 декабря 2021
4 мин
Народный герой. 5 лучших ролей Александра Паля
Кадр из фильма «Хороший мальчик»

16 декабря исполняется 33 года Александру Палю. Уже почти десять лет актер снимается в популярных российских проектах, от эксцентрических комедий до эмоциональных драм, и каждый его новый герой мгновенно завоевывает любовь зрителей. Time Out рассказывает о 5 лучших ролях Александра Паля.


«Горько!», 2013

Искрометная комедия Жоры Крыжовникова «Горько!» о подготовке к свадьбе вышла на экраны в 2013 году и мгновенно разделила аудиторию на две непримиримые стороны. Одни всем сердцем прониклись безобразно-прекрасным миром пьяной русской свадьбы, другие пришли в ужас от карикатурных образов гостей и беспощадности происходящего.

Александр Паль исполнил роль бритоголового брата жениха, опьяненного алкоголем и криминальной эстетикой. Его герой такой же отчаянный и стихийный, как праздник, на котором он становится главным двигателем происходящего. Его Хипарь аккумулирует весь задор, но каждую минуту рискует уничтожить все вокруг — например, предать огню свидетельство о браке.

Изначально Паль хотел сыграть жениха, но в процессе примерил на себя роль срывающего свадьбу брата — герой получился весьма достоверным. Благодаря Крыжовникову актер приобрел огромную популярность, но была у этой славы и обратная сторона: долгое время Палю предлагали только роли громил.


«Тряпичный союз», 2014

Едва окончив школу, воспитанный мальчик Ваня знакомится с экстравагантной троицей, именующей себя «Тряпичным союзом». Выпорхнув из-под маминого крыла, парень ныряет в маргинальную и странную, но свободную жизнь с новыми товарищами.

Александр Паль играет одного из членов горе-союза — Попова. Парень вырос в неблагополучной семье, и это обстоятельство наложило отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Надломленный и потерянный, Попов глупо улыбается и уныло плывет по жизни, стремясь к саморазрушению.

Хотя в этой картине Паль вновь исполнил роль отморозка, этот герой отличается от Хипаря из «Горько!». Именно с его фигурой связана трагическая — и одновременно феерическая — линия комедии Михаила Местецкого.


«Хороший мальчик», 2016

Дебютный фильм Оксаны Карас рассказывает о запутанных взаимоотношениях, сложившихся между учителями и учениками школы. А на пересечении этих линий оказывается находчивый подросток Коля Смирнов.

Александр Паль исполнил в этой картине роль стеснительного учителя информатики, тайно влюбленного в соблазнительную учительницу английского языка. Мужчина закрывается от внешнего мира в свой невразумительный костюм, но под влиянием ученика Смирнова осознает, что в любви нужно действовать решительно.

Паль демонстрирует неблизкий путь его героя от робкого человека, не умеющего показывать свои сильные стороны, до продвинутого айтишника, организатора флешмоба и завидного жениха. И пусть никого не пугает такая резкая перемена в характере персонажа — весь сюжет «Хорошего мальчика» построен на контрастах.


«Верность», 2019

Психологическая драма Нигины Сайфуллаевой рассказывает о супружеской паре. Спустя несколько лет совместной жизни из их отношений исчезло взаимопонимание, что едва не привело к семейной катастрофе.

Еще на этапе работы над сценарием Сайфуллаева видела в главном мужском персонаже, артисте театра Сереже, Александра Паля: он, как и его персонаж, оптимистичен и витален. Актер достоверно передает образ человека, влюбленного в свою работу и супругу Лену. Все, чем он занимается горит в его руках. Это состояние души вызывает ревность у жены, оказавшейся неспособной смотреть на мир так же.

Перформанс Паля в «Верности» подтверждает, что он — актер, которому под силу перевоплощаться в совершенно разных героев.


«Глубже!», 2020

Главный герой драмеди Михаила Сегала «Глубже!» — театральный режиссер Роман Петрович — на своем примере узнал о голодной жизни художника. После увольнения парень долго искал новое место, но нигде не мог задержаться — и в итоге стал режиссером на студии, где снимают фильмы для взрослых.

Привыкший парить на сцене, режиссер внезапно оказывается в «низовой» культуре и столь же неожиданно обретает в ней себя. Растерянный герой постепенно учится применять полученные знания в новой для него сфере. Вскоре вся страна увлечена новым «глубоким» жанром, где важен психологический портрет участников, а Романа Петровича признают гением.

Как и в «Верности», в этом фильме Паль предстает в образе интеллектуала. Однако его образ неоднозначен: в его душе происходит непримиримая борьба между вульгарностью и скромностью, любовью к славе и творчеству.