Бархатный голос криминальной Америки. 5 неожиданных историй о Фрэнке Синатре
Синатра был связан с итальянской мафией
Существует масса то ли правдивых историй, то ли кривотолков, связывающих Фрэнка Синатру с итальянской мафией. Сам он всегда решительно отвергал любые обвинения в связах с организованной преступностью, однако чистой репутацию великого певца точно не назовешь. Его родители переехали в США из Италии, причем отец и вовсе был выходцем из самого мафиозного региона страны – Сицилии. В Америке семейство обосновалось в городе Хобокен, который был центром притяжения итальянских и ирландских эмигрантов. Многие друзья детства Синатры стали гангстерами, и связей с ними певец, видимо, не разорвал.
Уже впоследствии его карьера началась с победы на местном конкурсе молодых талантов и выступлений с музыкальными группами. По признаниям дочери Синатры, Тины, на начальном этапе ее отцу серьезно помогали мафиози: они активно закупали рекламу, оплачивали счета за костюмы, музыкальное оборудование, а также арендовали для него лучшие площадки для выступлений в разных городах. Сам же Фрэнк в долгу тоже не оставался и помогал своим друзьям-гангстерам: то пел на свадьбах в их семьях, то путешествовал на Кубу с братом Аль Капоне, где познакомился с одним из лидеров криминального мира Лаки Лучиано, то перевозил для мафии деньги в чемоданах, то одаривал их различными дорогими аксессуарами. Так, к примеру, при обысках в доме Лучиано полиция обнаружила золотой портсигар с надписью: «Моему дорогому другу Лаки от Фрэнка Синатры».
Ходят слухи, что именно Синатра стал прототипом певца Джонни Фонтейна из «Крестного отца». Фрэнка это сильно раздражало, и он даже собирался судиться с создателями фильма. Действительно, у Фонтейна и Синатры немало общего: обоим мафия помогла выйти из ранее подписанных кабальных соглашений, оба пробовали себя в кино и получали ведущие роли.
Впрочем, многочисленные свидетельства, показания, найденные улики не помогли ФБР усадить певца за решетку. Хотя в 1969 году пытались – осенью был выдан ордер на арест Синатры, который ранее не явился на заседания комиссии по расследованию организованной преступности. После смерти Синатры ФБР и вовсе рассекретило 1300-страничное досье Фрэнка. Там, помимо прочего, указывалось о его связях и дружбе с влиятельными гангстерами.
Синатра был близок с Мэрилин Монро
В жизни Фрэнка было множество романов с голливудскими актрисами. Отношения с Джуди Гарленд начались в 1949 году, когда звезда «Волшебника страны Оз» переживала тяжелый период в отношениях с Винсентом Минелли, а Синатра – нервный бракоразводный процесс со своей первой женой Нэнси Барбато. Второй супругой певца была Ава Гарднер – по признанию Фрэнка, этот брак был одной из самых больших ошибок в его жизни, хотя актриса и помогла ему возобновить карьеру в Голливуде. Были у мэтра эстрады интрижки с актрисами Эвой Барток (заявляла, что он – биологический отец ее дочери), Лорен Бэколл, вдовой Хамфри Богарта. Позже в жизни американца появилась актриса и модель Миа Фэрроу. Пара узаконила отношения в 1966 году, а уже в 1968-м развелась. Четвертой и последней супругой Синатры стала манекенщица и танцовщица Барбара Маркс, с которой артист прожил до конца жизни.
Однако отдельной строкой нужно выделить теплые отношения Фрэнка с секс-символом Голливуда Мэрилин Монро. Артисты познакомились в 1954 году, когда Синатра был еще женат на Аве Гарднер. На протяжении последних лет жизни Монро видела в своем новом друге опору. Ближайший соратник Синатры Тони Оппедисано в 2021 году выпустил книгу, в которой откровенно рассказал об отношениях певца и знаменитой актрисы:
«Он чувствовал, что актриса слишком нежна и чувствительна, чтобы он мог с ней просто переспать, а затем бросить. Она нравилась легендарному певцу как личность, Синатра считал ее красивой и веселой… Мэрилин сказала Фрэнку, что не понимает, почему мужчины начинают отдаляться и игнорировать ее после близкой связи».
В другой биографической книге, посвященной 100-летию со дня рождения Фрэнка, писатель Джеймс Каплан, долго изучавший архивы и беседовавший со знакомыми певца, отмечал, что незадолго до смерти Мэрилин он сделал ей предложение в надежде «спасти ее от самой себя». И Монро, и Синатра чувствовали себя настолько комфортно в обществе друг друга, что актриса даже рассказывала о своих интрижках с братьями Кеннеди. По мнению певца, эти интрижки могли стать причиной смерти великой блондинки:
«У Синатры было немало причин верить в это, поскольку он слышал такие версии из множества других источников: Мэрилин была убита с помощью пентобарбитала, и в этом были замешаны Роберт Кеннеди или мафия», – признается адвокат Синатры Микки Рудин.
Синатра подарил кличку Скуби-Ду
В 1960-е на американском телевидении были популярны мультфильмы студии Уильяма Ханны и Джозефа Барберы. Их шоу практически полностью забивали прайм-тайм, но аудитория и политический контекст (развивающаяся война во Вьетнаме) требовали обновления сетки вещания.
Фред Сильверман, исполнительный директор телеканала CBS, на котором транслировались студийные мультфильмы, предложил Джозефу Барбере идею проекта о группе подростков, вместе с говорящим псом разгадывающей мистические тайны и обнажающей лжепризраков, зомби и другую нечисть. Поначалу героев должно было быть шестеро – вместе с немецкой овчаркой по кличке Слишком (Too much). Однако со временем количество персонажей сократилось, а пес сменил породу, став сутулым немецким догом с двумя подбородками. Первоначальное название всему этому действу – «Кто н-н-напуган?» (Who’s S-S-Scared?).
Когда Сильверман пришел с проектом «на ковер» к президенту канала Фрэнку Стэнтону, тот отправил исполнительного директора восвояси с задачей сделать мультсериал менее страшным для детской аудитории. Спустя некоторое время Сильверман вернулся в кабинет к боссу с новой идеей – проект приобрел комедийный оттенок, а пес получил другую кличку. В 1966 году Сильверман впервые услышал сингл Strangers in the Night Фрэнка Синатры, который тот записал, когда его популярность уже заметно угасла. В припеве Фрэнк мелодично поет: «Doo-be-doo-be-doo», – эта строчка и песня в целом вдохновила создателей, и они назвали немецкого дога Скуби-Ду. Соответственно, поменялось и название мультсериала. Он стал называться «Где ты, Скуби-Ду?» и вышел на малые экраны в 1969 году.
Синатра ненавидел Марлона Брандо
У Фрэнка было много друзей в мире кино, музыки и криминала, но были и неприятели. Например, звезда Голливуда Марлон Брандо. Отношения актеров стали стремительно разваливаться, начиная с 1954 года. Тогда Синатру пригласили на роль в фильме «В порту». Киностудия подписала с ним контракт, но в последний момент продюсеры решили остановиться на кандидатуре Марлона Брандо. Договор с Фрэнком был расторгнут, и он даже находился в шаге от суда со студией. Брандо, в свою очередь, получил за роль в ленте свой первый «Оскар».
«Ну, бывает, идем дальше», – подумал Синатра и через год принял предложение сыграть главную роль в музыкальном фильме «Парни и куколки». По стечению обстоятельств, его другом в кадре должен был стать Марлон Брандо. Мало того, что их отношения уже были натянутыми, так еще и продюсеры решили подлить масла в огонь и поменять актеров местами, вежливо попросив Синатру поработать над вокалом Брандо. В бешенство впали оба.
Они действительно могли сорваться друг на друга из-за пустяка. Фрэнк в своих интервью не раз называл Брандо «Мистером Мямлей» и низко оценивал его «бормочущую» игру. Марлон же мстил певцу на съемках, намеренно проваливая дубль за дублем, что сильно раздражало Синатру. При съемке одной из сцен «Парней и куколок» Брандо специально запинался и путался в словах, в результате чего Фрэнку пришлось без толку съесть в кадре восемь чизкейков.
Противостояние перекинулось и на личную жизнь актеров. Брандо соблазнял жену Синатры, актрису Аву Гарднер. За это, по слухам, Фрэнк натравил на конкурента своих друзей-мафиози, и те избили его. Доказать это не удалось, однако все все понимали.
Синатра мог стать «Крепким орешком» в 73 года
Сегодня представить то, что нью-йоркский небоскреб от немецких террористов будет защищать не Брюс Уиллис, а кто-то другой, попросту невозможно. Однако поначалу создатели культового боевика делали ставку на другого исполнителя главной роли. Им был 73-летний Фрэнк Синатра. Казалось бы, где в таком выборе хоть какая-то логика? Но она есть!
В 1968 году на американские экраны вышел неонуарный триллер «Детектив» о следователе Джо Лиланде, который пытается распутать клубок тайн, образовавшийся после убийства молодого человека. Фильм снят по одноименному роману американского писателя Родерика Торпа. На роль детектива и был приглашен Фрэнк Синатра, сделавший себе имя в кино именно на нуаре и триллерах вроде «Маньчжурского кандидата».
Спустя почти двадцать лет после выхода в прокат не слишком удачного «Детектива» продюсеры решились экранизировать и продолжение романа Торпа под названием «Ничто не вечно». Согласно обязательствам, главную роль в экшн-триллере о спасении небоскреба от террористов в первую очередь было необходимо предложить Фрэнку Синатре, поскольку он играл героя в экранизации первого романа Торпа. Однако этого не хотел никто: ни создатели, ни сам Фрэнк, поскольку на тот момент, в середине 1980-х, ему было уже за семьдесят, и играть в бодром боевике он не мог.
В итоге Синатра отказался, а сценаристы были вынуждены немного изменить подход к адаптации и не следовать по пятам за первоисточником. Так, у фильма поменялось название (вместо «Ничто не вечно» он стал называться Die hard или «Крепкий орешек»), имя главного героя и некоторые сюжетные детали. На главную роль приглашали Шварценеггера, Сталлоне, Форда и Ричарда Гира, но каждый из них отказывался по разным причинам. Не отказался только Брюс Уиллис, которого мы сегодня и знаем как «Крепкого орешка». Представляете, если бы по вентиляционным шахтам от взрывов ползал Фрэнк Синатра?
В оформлении статьи были использованы кадры из фильмов и фото с сайта legion-media.ru.