И тролли умеют любить. 5 нестандартных лавстори | Кино | Time Out

И тролли умеют любить. 5 нестандартных лавстори

Анна Самойлова   29 ноября 2021
5 мин
И тролли умеют любить. 5 нестандартных лавстори
Фильм «Ларс и настоящая девушка»

Мелодрамы ассоциируется с красивыми интерьерами и не менее прекрасными персонажами, облаченными в модные костюмы. В таких фильмах поступки героев опрометчивы, а их признания в любви до гроба — образец словесного искусства. Однако даже в кино бывает иная романтика. Time Out вспомнил 5 историй о любви, которые доказывают — это чувство имеет множество проявлений.


«Короткий фильм о любви» (Krótki film o miłości, 1988)

Стеснительный польский парень Томек (Оляф Любашенко) работает на почте и влюбляется в свою соседку с библейским именем Магда (Гражина Шаполовска). Каждый день Томек наблюдает за девушкой через бинокль, ревнуя к случайным любовникам и желая быть рядом в трудные моменты ее жизни.

Когда красотка узнает о новом воздыхателе, ей становится интересно узнать, каково это — быть в отношениях с неопытным партнером. Короткие встречи приносят Магде мимолетное наслаждение, но Томек страдает — он хотел получить возможность не удовлетворить физические потребности, а лишь дышать и жить с соседкой.

В «Коротком фильме о любви» Кшиштоф Кесьлевский показывает, что платоническая любовь не может выжить в прагматичном циничном мире. Возвышенные чувства обречены на гибель при столкновении с реальностью, а люди — на одиночество.


«Ларс и настоящая девушка» (Lars and the Real Girl, 2007)

Ларсу (Райан Гослинг) около тридцати. Он одинок, у него нет дома, а жилище ему заменяет небольшой гараж. Герой испытывает трудности в общении и робеет, когда к нему проявляет внимание противоположный пол. Устав от одиночества, Ларс заказывает в интернете резиновую куклу. Однако, как вскоре выясняется, он не использует ее по прямому назначению. Для Ларса она — живая женщина, его невеста Бьянка.

Кукла для телесных утех становится спасительницей неуверенного в себе мужчины. На протяжении фильма она невольно очеловечивается в глазах зрителя и становится персонажем со своим характером и проблемами. Ларс же постепенно преодолевает свои комплексы, рассказывает о страхах и впервые открывается другому человеку.

Трагикомедия «Ларс и настоящая девушка» рассказывает о безотчетной тяге людей друг к другу и препятствиях, которые предстоит преодолевать на пути ко взаимному счастью.


«Заклятие» (The Conjuring, 2013)

Возможно, трудно согласиться с тем, что популярная хоррор-франшиза Джеймса Вана о супругах-парапсихологах — тоже лавстори. Однако если проследить за развитием сюжета трех частей, то можно увидеть, что главное в них все же не подвиги на поприще экзорцизма, а супружеские взаимоотношения.

Герои Патрика Уилсона и Веры Фармиги — Эд и Лоррейн Уоррен — являют собой неразрывное целое: у них общая работа и единый быт. В конце каждого закрытого дела они находят успокоение в объятиях друг друга. Медленным танцем героев под завораживающий голос Элвиса Пресли завершается вторая часть франшизы. В этой сцене происходит их символическое торжество над смертью — одна из главных тем серии фильмов.

В первой картине Эд и Лоррейн показаны в расцвете сил, третья рассказывает уже о более позднем периоде их жизни, и внимание уделяется их физической уязвимости. Однако именно в этой части о слабости приоткрывается романтическая история их первой встречи, которую они так часто вспоминали в предыдущих фильмах.


«Весна» (Spring, 2014)

Эван (Лу Тэйлор Пуччи) теряет единственного близкого родственника — свою мать. Стремясь побороть тоску, он отправляется покорять солнечную Италию, где в один из дней он встречает таинственную красавицу Луизу (Надиа Хилкер). С ней парень проводит ночь и безнадежно влюбляется. Сама девушка, хотя и испытывает симпатию в ответ, по таинственным причинам не спешит начинать серьезные отношения.

Мелодрама «Весна» дает новую интерпретацию устоявшегося сюжета о Красавице и Чудовище. В сущности, это сказочная история о силе любви, преодолевающей все преграды и заставляющей человека побеждать свои слабости ради другого. Поэтичный и трогательный сюжет умело мимикрирует под псевдонаучный триллер о генетическом разнообразии организмов в мире природы.

Фильм соединяет в себе метафоричность, красоту изобразительного ряда и строгость повествования. В этом противостоянии двух противоположных начал и отражается основной конфликт фильма.


«На границе миров» (Gräns, 2018)

Тина (Ева Меландер) обладает нестандартными внешними данными и уникальной восприимчивостью к окружающему миру. Девушка работает на таможне, и ее чутье позволяет без труда определять потенциальных преступников.

Однажды коллеги задерживают Вурэ (Ээро Милонофф) — мужчину, обладающего таким же запоминающимся лицом. Героиня тянется к Вурэ — и узнает, что они похожи не только внешне, но и внутренне. Со временем он открывает девушке тайну ее происхождения.

«На границе миров» рассказывает о терпимости, умении принимать себя и окружающих. Режиссер Али Аббаси изображает гармоничную любовь двух неидеальных мифических существ в мире первозданной природы. За безобразной оболочкой скрывается мелодрама с грустным сюжетом и светлым обнадеживающим финалом.