Безумный поросенок и мальчишник Джокера: 5 нетипичных фильмов культовых режиссеров | Кино | Time Out

Безумный поросенок и мальчишник Джокера: 5 нетипичных фильмов культовых режиссеров

Стас Погорский   20 ноября 2020
4 мин
Безумный поросенок и мальчишник Джокера: 5 нетипичных фильмов культовых режиссеров
Именитым режиссерам свойственно постоянство в выборе не только жанров, но и сюжетов. Кто-то постоянно снимает комедии, другие постановщики известны кровавыми хоррорами, третьи вообще специализируются на философских притчах. Однако некоторые работы в фильмографии известных авторов шокируют и кажутся необъяснимой аномалией. Time Out вспомнил 5 фильмов, режиссеров которых невозможно угадать.

«Бэйб: Поросенок в городе»

Babe: Pig in the City, 1998

Последнее, чего ожидал мир от уже тогда прославившегося «Безумным Максом» режиссера — целую серию семейных картин.

В первом фильме о Бэйбе — невероятно воспитанном и умном йоркширском поросенке — Миллер выступил лишь в качестве одного из продюсеров и сценаристов. А вот сиквел, в котором говорящее животное отправляется в большое путешествие вместе со своими друзьями, режиссер снял лично.

Фильм не отличился высокими оценками и провалился в прокате, но в нем было больше захватывающих погонь, а мир серии стал глубже благодаря репрезентации различных субкультур. Да, речь все еще о кино про поросенка, который завоевывает сердца окружающих своей добротой.

К 2002 году Миллер планировал выпустить «Безумного Макса: Дорога ярости», но производство ленты постоянно откладывалась. Что дало постановщику возможность перевести дух, сняв дилогию «Делай ноги» — мультфильмы о пингвине, обожающем танцевать.


«Джокер»

Joker, 2019

Кто бы мог снять самый серьезный и взрослый фильм о психопате-анархисте так, чтобы получилось отличное кино? По какой-то немыслимой причине Warner Bros. решила, что лучше всего с задачей справится Тодд Филлипс.

49-летний американец был, мягко говоря, неочевидным кандидатом. За свою карьеру Филлипс снял чуть больше дюжины фильмов, большинство из которых — довольно посредственные комедии. Культовой можно назвать разве что «Мальчишник в Вегасе», но это полная противоположность «Джокеру».

Как бы то ни было, решение оказалось верным. Сольная драма о Джокере получила множество наград, включая два «Оскара», а сборы картины перевалили за миллиард — по совокупности факторов это самая успешная современная адаптация комиксов DC.


«Легенды ночных стражей»

Guardians of Ga’Hoole, 2010

После «300 спартанцев» у Снайдера произошел скачок продуктивности, во время которого он снял 3 картины за 3 года, и одной из них неожиданно оказался мультфильм. «Стражи» — это экранизация романов Кэтрин Ласки об ордене величественных сов-воинов.

В интервью Снайдер емко высказался о ленте: «Мне показалось, что если ты снимаешь “Властелина колец” для детей, то это должен быть фильм о говорящих совах. Знаете, он как бы слегка маскируется: на поверхности кажется детским мультиком, но при этом оказывается приключением, которого вы, вероятно, не ожидали».

Разумеется, с учетом целевой аудитории Снайдер несколько поумерил свой творческий пыл, заметный по его другим работам для взрослых. Однако в сценах сражений храбрых птиц авторский стиль все-таки прослеживается.


«Спиди-гонщик»

Speed Racer, 2008

Сестры Вачовски и раньше охотно строили повествование через экшен, но такой крайности, кажется, все равно никто не ожидал.

«Спиди-гонщик» — довольно непримечательная экранизация японского мультсериала о юноше, который хотел стать великим гонщиком будущего. На этом, в общем-то, все: получился просто яркий гоночный боевик для всей семьи. Судя по скромным сборам, особого спроса на такие развлечения не было даже в конце нулевых.


«Ранго»

Rango, 2011

Неудивительно, что после марафона из нескольких «Пиратов Карибского моря» Вербински захотелось немного отдохнуть. Постановщик решил заняться экспериментальным анимационным фильмом масштабом поменьше — правда, в итоге бюджет картины все равно вырос до 135 миллионов долларов, которые окупились «Оскаром» за лучший анимационный фильм.

«Ранго» — действительно необычное произведение. Это настоящий спагетти-вестерн, написанный и снятый очень насмотренным и талантливым человеком, который точно знает, какие клише жанра стоит высмеять, а главное — как. Все персонажи, включая протагониста-хамелеона Ранго (в оригинале его озвучил Депп) своим дизайном могут напугать маленьких детей, да и младшая аудитория едва ли способна считать культурный бэкграунд картины.

Получился как бы семейный проект, который в определенные моменты превращается в циничную комедию. Да, прямо как хамелеон.